Экономика и политика

Дан старт глобальному переделу рынка пассажирских перевозок в Иванове

На рынок пассажирских перевозок в ивановской городской агломерации должны придти новые игроки, которые (который?) получат статус регионального оператора.

В четверг 19 декабря состоялось очередное заседание Ивановской областной думы. Депутаты приняли во втором (окончательном) чтении региональный закон «О перераспределении отдельных полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров на территории городского округа Иваново…».

С 1 января 2020 года все полномочия по регулированию пассажирских перевозок в Иванове передаются от ивановской мэрии правительству Ивановской области в лице департамента дорожного хозяйства и транспорта. Отныне все пассажирские перевозки на территории ивановской городской агломерации будут регулироваться на областном уровне. Речь идет о муниципальных, межмуниципальных и пригородных перевозках.

Следует сказать, что закон предусматривает передачу именно полномочий по регулированию рынка пассажирских перевозок. Никаких решений по передаче имущества города Иванова, то есть троллейбусного депо, в областную собственность не планируется.

В перспективе ожидается, что при поддержке федерального бюджета будет кардинально обновлен парк пассажирских транспортных средств в Иванове. Точная схема реализации этого плана пока неизвестна.

Что касается троллейбусов, то с ними все понятно – они наверняка будут переданы в муниципальную собственность города Иванова и составят основу всей системы пассажирских перевозок в городской агломерации. Сложнее с автобусами. Понятно, что действующим частным перевозчикам ничего не отдадут.

Планируется создание региональных или межрегиональных операторов с участием федеральных средств, кредитов и частных инвестиций. В Ивановской области нет компаний, которые могли бы претендовать на получение такого статуса.

Также, возможно, введение государственных тарифов на пассажирские перевозки. Сейчас в основном действуют нерегулируемые тарифы на регулируемых муниципальных маршрутах перевозок, размер которых определяется рыночной конъюнктурой.

Таким образом, в Иванове ожидается не только так называемое «наведение порядка» в сфере пассажирских перевозок, но и глобальный передел рынка перевозок.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем