Переход на дистанционное обучение из-за коронавируса выявил, что 21 век кое-где еще не наступил.
Губернатор Воскресенский 21 апреля провел совещание в дистанционном режиме, посвященное проблемам дистанционного обучения школьников в Ивановской области. В нем приняли участие учителя и руководители сферы образования.
Коронавирус выявил почти полную неготовность к дистанционному обучению на системной основе школьников, учителей, интернет-платформ для обучения, соответствующих методик (или их отсутствие) и органов управления в сфере образования. Фактически, дистанционное обучение рождается именно сейчас со всеми присущими рождению чего-то нового проблемами.
Губернатор Воскресенский отметил, что поступает много жалоб на организацию и работу дистанционного обучения от родителей и учителей. При этом в некоторых школах процесс налажен относительно неплохо.
Как заявил Воскресенский: «Мы себя успокаивать не должны, исходить нужно из того, что в любом случае надо освоить эти технологии. Разобраться, у кого не хватает техники – мы готовы выделить на это средства. Сформирован список населенных пунктов, где проблемы с интернетом. Будем последовательно делать так, чтоб отстроить работу дистанционного образования, чтобы оно работало качественно и чтобы всем было удобно».
Губернатор полагает, что «дети в Ивановской области должны быть конкурентными и не должны быть ущемленными в правах по сравнению с детьми из мегаполисов и с детьми из других стран. Поэтому они должны обязательно владеть навыками дистанционного образования, мы в 21 веке живем».
По итогам совещания Воскресенский дал поручение зампреду регионального правительства по социальной политике Ирине Эрмиш разработать план мероприятий по развитию системы дистанционного образования в Ивановской области.