Персональный состав комитета кредиторов «Кранбанка» не оставляет шансов на легкую жизнь конкурсному управляющему в лице государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».
24 июля 2020 года состоялось первое собрание кредиторов ивановского «Кранбанка». Результаты его были весьма неожиданны, в первую очередь, для «Агентства по страхованию вкладов» («АСВ»). Наверное, впервые в истории в комитет кредиторов не был избран ни один представитель «АСВ» – только непосредственно кредиторы или их доверенные лица.
Как правило, при ликвидации банков через банкротство «АСВ» полностью контролирует процедуру, поскольку не только выполняет функции конкурсного управляющего, но и обладает большинством голосов в комитете кредиторов. При такой схеме арбитражные суды всегда соглашаются с решениями комитета кредиторов и управляющего, так как конфликта между ними нет, ведь по сути это одно и то же лицо.
В Иванове все пошло не по сценарию «АСВ». Кредиторы «Кранбанка» не доверяют конкурсному управляющему в лице «АСВ». С момента избрания комитета кредиторов состоялись два заседания, на которых ставились вопросы о чрезмерных, неоправданных расходах «АСВ» на процедуру банкротства. Причем некоторые расходы и договоры со сторонними организациями могут выглядеть как сомнительные сделки. И все эти расходы – за счет средств кредиторов.
Кредиторы полагают, что «Кранбанк» на момент отзыва у него лицензии Банком России не был банкротом. И только стараниями «АСВ» решение о банкротстве было проведено через Арбитражный суд Ивановской области.
Позиция кредиторов понятна – они рискуют потерять полностью или частично свои сбережения, хранившиеся в «Кранбанке». При этом действия «АСВ», по мнению кредиторов не направлены на максимально возможное удовлетворение требований кредиторов.
Судя по всему, противостояние будет жестким, если «АСВ» не изменит линию поведения. Сейчас они, видимо, в шоке: в каком-то Иванове кредиторы какого-то мелкого провинциального банка пытаются бодаться с «АСВ» – целой государственной корпорацией!
А бодаться есть кому. Пятеро членов комитета кредиторов далеко не последние люди в Ивановской области:
– Алена Борисова, председатель комитета кредиторов, адвокат – представляет себя
– Марина Белкова, генеральный директор и основной учредитель компании «Ивмолокопродукт» – представляет предпринимателя Анастасию Горожанину
– Александр Боровков, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области – представляет себя
– Светлана Парамонова, предприниматель и юрист («Ивэксперт», «Профэксперт») – представляет бизнесмена Михаила Добрынина
– Антон Колмогоров, предприниматель, бывший руководитель департамента развития информационного общества в правительстве Ивановской области – представляет предпринимателя Светлану Колмогорову.
В этом деле интересно еще и то, как многие состоятельные и значимые в Ивановской области люди попались на банкротстве «Кранбанка». Ведь курс Банка России и руководства страны на ликвидацию мелких, региональных банков очевиден уже давно. Деньги, как правило, хранят в крупных, системообразующих банках.
Насколько известно, бывший менеджмент «Кранбанка» вел последовательную работу, в том числе на личных связях, по удержанию у себя богатых и важных клиентов. Не исключено, что за это им (клиентам) предлагались особые условия обслуживания.
Основная битва между «АСВ» и комитетом кредиторов наверняка развернется при определении порядка продажи и начальной цены имущества банка. Активы у «Кранбанка» интересные – покупатели захотят подешевле, кредиторы подороже.
За кадром пока остаются бывшие владельцы и менеджмент «Кранбанка», которые в одночасье потеряли все. Причем, судя по всему, они рассматривали банк не как основной источник доходов, а как инструмент получения в собственность залоговых активов. Не может быть, чтобы они просто так смирились, и они должны быть где-то рядом с процессом.