Чем отличается бухгалтер от государственного деятеля? А вот этим самым.
Неделю назад губернатор Воскресенский в рамках агитационной работы в поддержку «Единой России» к выборам 13 сентября заявил, что у него «Кровью сердце обливается, когда думаешь о том, что в карман к пенсионерам залезли».
Речь идет о компенсации неработающим пенсионерам стоимости проезда в общественном транспорте в период приостановки из-за коронавируса действия социальных карт. Также Воскресенский заявил, что выполнит пожелания «Единой России» о единовременных выплатах семьям, воспитывающим детей 16-17 лет.
Обещания исполнил. Постановлением регионального правительства, в этих целях внесены изменения в сводную бюджетную роспись региона без изменения закона о бюджете Ивановской области. Общая сумма расходов на компенсацию по социальным картам и детям составляет 235 млн рублей. Откуда деньги?
Средства перераспределены с других статей расходов областного бюджета. В том числе сокращены расходы на обслуживание государственного долга Ивановской области; организацию отдыха и оздоровления детей, детей-сирот и детей из многодетных семей; предоставление льготного проезда ветеранам труда, детям-сиротам и детям из многодетных семей. И тому подобное – на искомую сумму в 235 млн рублей.
Таким образом, без учета сокращения расходов на обслуживание госдолга, Воскресенский взял расходы, в том числе социальные, которые оказались невостребованными по причине коронавируса, и просто потратил их другим образом, фактически, на то же самое, только с другого бока.
Простая бухгалтерская операция. Но с каким надрывом, пафосом, дрожью в голосе и прочими атрибутами спектакля в исполнении бездарных актеров провинциального театра.