После сентябрьских выборов почти вдвое сократилось количество положительных упоминаний губернатора Воскресенского в социальных сетях. Все иногородние пропагандисты разъехались по домам, а местные успокоились.
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) Алексея Чеснакова подготовил очередной, октябрьский рейтинг губернаторов – героев соцсетей. Рейтинг формируется на основе общего количества упоминаний глав регионов в социальных сетях, а также доли негативных и позитивных упоминаний.
В связи со второй волной коронавируса и принятием (или непринятием) соответствующих административных мер со стороны власти, в октябре значительно увеличилось количество сообщений в соцсетях с упоминанием губернаторов по сравнению с августом и сентябрем. Хотя, до пиковых значений апреля–мая еще далеко (в полтора раза меньше).
Ивановский губернатор Воскресенский оказался не в тренде. Количество его упоминаний в соцсетях в октябре, наоборот, снизилось по сравнению с сентябрем. Среди всех глав регионов по данному показателю он занял 73 место из 85 возможных.
Однако Воскресенский, конечно, не один такой. Разумеется, внимание соцсетей приковано к тем регионам, которые возглавляют знаковые персоны и где происходят важные события. Ивановская область оказалась на обочине внимания к главе региона даже в части собственных жителей, пишущих в соцсетях.
По доле позитивных упоминаний в соцсетях Воскресенский занял 65 место среди других губернаторов. Доля положительных высказываний о нем составила 2,54 процента, а в сентябре было 4,55 процента.
Факторы, которые привели к такому провалу позитивных упоминаний Воскресенского, скорее всего, не связаны с распространением коронавируса. В сентябре более активно работала пропаганда, отрабатывая тему выборов. Достаточно вспомнить инстаграм ивановского мэра Шарыпова, который летом и в первую половину сентября просто захлебывался в ежедневных восхвалениях Воскресенского, а потом его (инстаграм Шарыпова) просто как выключили, и вот уже полтора месяца молчит.
При этом количество негативных упоминаний Воскресенского также сократилось – с 4,44 процента в сентябре до 3,05 процента в октябре.
Таким образом, кардинальных изменений в отношении социальных сетей к губернатору Воскресенскому не наблюдается. Имеющиеся сдвиги, очевидно, связаны не с текущей повесткой и не с коронавирусом, а с уходом темы выборов из информационного пространства.