Благоустройство и комфорт городской жизни сознательно спутали с авангардными инсталляциями. Ведь с инсталляции какой спрос, кроме выставочного?
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в один день 6 ноября объявил три конкурса по отбору подрядчиков для выполнения работ по благоустройству в Комсомольске, Родниках и Приволжске. Общая стоимость работ составит 168,2 млн рублей.
Финансироваться работы будут уже из бюджета 2021 года, который (бюджет) по сравнению с нынешним можно назвать аскетичным. Впрочем, как видим, не во всем.
В трех районных центрах областное правительство планирует реализовать следующие проекты благоустройства: «Город победившей энергии» в Комсомольске, «Зеленый кампус» в Родниках, «Мастерская у Волги» в Приволжске.
Разумеется, это не все якобы благоустройство следующего года в стиле «дорого-богато». А уж сколько было зарыто в рамках проекта в ивановскую землю за последние пару лет – и не сосчитать.
К благоустройству все это никакого отношения не имеет. С учетом реалий ивановских и российских (за исключением столиц), благоустройство – это тотальное асфальтирование, обустройство ливневой канализации, уборка мусора, реконструкция или создание инфраструктуры ЖКХ.
Если бы Хрущев, решая жилищный вопрос, начал строить не домостроительные комбинаты и хрущевки, а «дома высокой культуры обслуживания», то половина населения страны, наверное, и сегодня жила бы в бараках.
Проект формирования комфортной городской среды, который реализуется уже несколько лет, это не благоустройство. Это – самовыражение авторов-дизайнеров и то самое «освоение бюджетных средств», которое все знают, что собой представляет.
Зачем все это и для чего?
Глядя на четвертьвековой постсоветский результат прогрессивного развития по лучшим капиталистическим практикам и демократическим рецептам, некий федеральный умник заметил, что города наши, несмотря ни на что, выглядят как после бомбежки или, в лучшем случае, после библейского потопа. То есть денег на благоустройство и городской комфорт у местных и региональных властей нет.
Они все норовят какую-нибудь трубу заменить, яму засыпать, причем сразу во всем населенном пункте. Поэтому все время и везде как-то некрасиво, и ямы остаются, и трубы рвет.
На системную реализацию комфорта и благоустройства у федерального умника денег тоже нет. Ведь не назовешь комфортом красивый вид из окна квартиры, в которой вода из крана течет мутная, а то и вовсе никакая не течет.
Так и родился нацпроект, в котором придворные дизайнеры, не ограниченные размерами гонораров, масштабами задумок, необходимостью конкурировать за деньги с другими дизайнерами, и полностью освобожденные от мыслей и чаяний народа, за счет этого самого народа лепят всякую дрянь – то есть самовыражаются. С тем, чтобы результат можно было предъявить в чистом виде. В виде – в буквальном смысле этого слова.
И если, как говорит нацлидер, отделять мух от котлет, то есть реальную жизнь от реализованных проектов третьего русского авангарда, то получается просто зашибись! Нам бы еще денег побольше и энтузиазма проституированной общественности – тогда весь мир можно удивить, и в Европу, наконец, влиться с постмодернистскими картинками. Впрочем, некоторые из авторов давно уже там.
А здесь Европа только в дизайнерских заповедниках, ограниченных рамками финансирования очередного «зеленого кампуса» – причем всего несколько дней в году, пока без дождей и не после таяния снега, желательно сразу же после госприемки и лучше с высоты птичьего полета.