Все обвиняемые в хищениях равны, но некоторые более равны, чем другие.
Ивановский предприниматель, представитель главы Чеченской Республики в Ивановской области Иса Эдильсултанов был задержан на отдыхе в Крыму 25 августа 2020 года. Кадры с Эдильсултановым в трусах обошли все федеральные СМИ.
Уже в Иванове, 29 августа Эдильсултанова арестовали. С тех пор он находится в следственном изоляторе.
Бывший ивановский губернатор, аудитор Счетной палаты РФ Михаил Мень был задержан 18 ноября 2020 года у себя дома в элитном поселке Архангельское в Подмосковье – в верхней одежде. На следующий день суд применил к Меню самую легкую меру пресечения – запрет определенных действий. Правда, в данном случае она мало чем отличается от домашнего ареста.
Обоих – Эдильсултанова и Меня – обвиняют в хищениях. Только, по разным статьям Уголовного кодекса: «Мошенничество, то есть хищение чужого имущества, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» (Эдильсултанов) и «Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» (Мень).
При этом Эдильсултанова обвиняют в попытке хищения (попытке, то есть, реально хищения не произошло) примерно 25 млн рублей у компании-банкрота. А Меня обвиняют в реальном хищении 700 млн рублей из бюджета Ивановской области.
Но Эдильсултанов на нарах в следственном изоляторе, а Мень – в своем доме в Архангельском прохлаждается.
Чье преступление более опасно для общества и государства, для общественной морали и доверия органам власти? Вопрос, конечно, риторический, но от того не менее существенный и важный.