Губернатор Воскресенский посоветовался с членами бизнес-клуба – такими же скучными и банальными, как и он сам.
В среду 2 декабря губернатор Воскресенский в Фурманове провел заседание областного бизнес-клуба. Не сказать, что это собрание объединяет самых крупных и успешных директоров и владельцев бизнесов, но однозначно самых преданных – преданных любому губернатору.
Среди прочего обсуждали идею-фикс Воскресенского – вхождение в первую десятку регионов в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Сейчас Ивановская область находится на 28 месте.
Такой диссонанс – 28 место по инвестклимату и 70-80 места по социально-экономическим показателям – Воскресенского и областное правительство, видимо, не смущают. Отсутствие корреляции между инвестиционным рейтингом и реальной экономикой могло бы образумить кого-то другого, но не ивановского губернатора.
Воскресенский решает свою, чисто чиновничью, бюрократическую задачу – продать себя начальству. В бизнесе важно понравиться клиенту – то есть тому, кто покупает. У Воскресенского тоже бизнес – понравиться Кремлю, который покупает.
Инвестиционный рейтинг на инвесторов и инвестиции не влияет. Но это вещь в себе, обладающая самостоятельной ценностью, точнее, покупательским спросом со стороны федеральной власти. Таких самоценных игрушек в арсенале властей много, каждый губернатор выбирает ту, которая для его региона обладает наибольшим потенциалом – и делает упор на нее.
Воскресенский выбрал инвестклимат, потому что это исключительно оторванный от жизни показатель, работа над которым ограничивается умелым администрированием и подготовкой документов.