Ивановский губернатор Воскресенский из праздничного угара никак выйти не может, система здравоохранения почти парализована, инфекционный госпиталь оказался не таким быстровозводимым как обещали. Власти молчат, словно все идет по их тайному плану, озвучивать который они не могут ни при каких обстоятельствах.
Быстровозводимый госпиталь МЧС в Иванове, на территории Областной больницы должны были построить и ввести в эксплуатацию до 31 декабря прошлого года. Этого не произошло. Значит, жители Иванова и области по-прежнему будут умирать из-за отсутствия медицинской помощи, поскольку почти все крупные больницы перепрофилированы под ковидные госпитали.
Почему не построили, ведь быстровозводимый – да еще от самого МЧС? Возможно, когда-нибудь, в ходе какого-нибудь расследования на этот вопрос и будет получен ответ.
Есть предположение, что инфекционный госпиталь изначально даже не собирались сдавать 31 декабря, несмотря на то, что он быстровозводимый. Общественность к этому стали готовить заранее.
Начальник областного здравоохранения Артур Фокин в декабре несколько раз как бы сетовал на то, что в строительстве госпиталя наблюдаются задержки. Очевидно, что он выполнял поручение оперативного штаба по борьбе с коронавирусом. Номинальным заказчиком строительства выступает департамент строительства и архитектуры Ивановской области, отвечают – региональное правительство и МЧС.
Генеральный подрядчик – ООО «Газхолодмаш» – явно не справился с объемом работ. Правительство Ивановской области явно не справилось с обеспечением новой больницы медицинскими кадрами. То есть всем участникам процесса, включая МЧС (с которым тесно связан «Газхолодмаш», получивший контракт без торгов) было бы выгодно отложить сроки строительства без акцентирования внимания на собственных просчетах или даже провалах.
И тут неожиданный, но такой своевременный пожар, случившийся 10 января 2021 года. Никто не пострадал, почти ничего не сгорело, серьезного ущерба нет. Но по условиям контракта, пожар – это форс-мажор, то есть «обстоятельство непреодолимо силы, освобождающее Стороны от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательство по контракту».
Дознание о причинах пожара проводит МЧС. То есть в данном случае, проверяет само себя, поскольку является заинтересованной стороне в деле.
На данный момент, из цены контракта в 2,567 млрд рублей, генподрядчику уже выплачено 2,199 млрд рублей. Можно начинать заключать пари: получит ли ООО «Газхолодмаш» полную стоимость контракта при любых сроках его исполнения и кто или что будут признаны виновными в пожаре?