Исключение члена Ивановского горкома КПРФ за антипартийную деятельность накануне подделки его заявления об увольнении по собственному желанию с должности помощника депутата Ивановской областной думы от КПРФ значительно сужает круг подозреваемых.
Ивановская полиция две недели назад возбудила уголовное дело по факту подделки заявления об увольнении по собственному желанию помощника депутата Ивановской областной думы Владимира Краснова в ноябре 2020 года. Член горкома ивановского КПРФ Краснов работал в Облдуме помощником депутата от КПРФ Владимира Любимова.
Заявление об увольнении по собственному желанию Краснов не писал, и в аппарат Областной думы его не приносил. Важно, что примерно за месяц до незаконного увольнения Краснов был исключен из КПРФ на пленуме Ивановского обкома КПРФ в составе антипартийной группы вместе с первым секретарем Тейковского горкома КПРФ Евгением Садовниковым.
Понятно, что исключенный из партии Краснов не должен вроде бы работать помощником депутата от КПРФ. Однако есть трудовое, гражданское и уголовное законодательство, которое нельзя обойти решением пленума обкома КПРФ.
Уголовное дело возбуждено по статье «Подделка документов» в отношении неустановленного лица. Хотя, насколько известно, все, кто знаком с ситуацией, уверены, что поддельное заявление принес в Облдуму первый секретарь Ивановского обкома КПРФ, депутат Областной думы Александр Бойков.
На первый взгляд дело очень простое. Нужно допросить работников аппарата Облдумы, провести почерковедческую экспертизу – и преступник будет изобличен.
Однако если исходить из очевидности подозреваемого, то следует понимать, что лидер регионального отделения парламентской политической партии Бойков – это спецсубъект. Сделать его подозреваемым или обвиняемым на самом деле не так просто. Для этого требуются консультации, выходящие за рамки Уголовного кодекса и структуры МВД.
К тому же, насколько известно, Бойков пользуется расположением губернатора Воскресенского и заместителя председателя правительства Ивановской области по внутренней политике Евгения Нестерова. Ну, может быть, не совсем расположением, но они, видимо, сотрудничают.
На мой взгляд, Бойков – это «троянский конь» в ивановской КПРФ, классический коллаборационист. Он не просто последовательно убирает из партии тех, кто может составить ему конкуренцию в региональном отделении, но, самое главное, освобождается от тех, кто может (мог бы) вести более активную и убедительную политическую оппозиционную деятельность. Именно этим он и устраивает губернатора и блок внутренней политики в областном правительстве – Бойков договороспособен в ущерб фундаментальным интересам партии.
Привлечение Бойкова по данному уголовному делу в качестве подозреваемого или обвиняемого выглядит пока маловероятным.
Не возбудить уголовное дело было невозможно, поскольку есть факт увольнения гражданина по собственному желанию на основании заявления, которого он не писал. Однако дальше расследование может зайти в тупик, стать «висяком» в виду невозможности установить лицо, подлежащее привлечению к ответственности в качестве обвиняемого (это классическая формулировка на все случаи жизни следователя и дознавателя).
Насколько известно, в узких кругах имеется консенсус – «Бойкова не привлекать». И то верно, может, какой-то коммунист слишком близко к сердцу принял постановление пленума об антипартийной группе, подделал документ об увольнении Краснова, проник в Облдуму и подложил заявление на стол кадровика пока никто не видел.