Пока правительство Ивановской области и ивановская мэрия прекрасно работают в каких-то одним им ведомых сферах, проблема общественного транспорта уже стала ярким примером нарушения прав человека.
Уполномоченный по правам человека в Ивановской области Светлана Шмелева направила в ивановскую мэрию и в департамент дорожного хозяйства и транспорта областного правительства отчет по результатам мониторинга жалоб жителей города Иванова на работу общественного транспорта.
Среди прочего недовольство работающих ивановцев вызывает отсутствие возможности уехать в утренние и вечерние часы. В часы пик весь общественный транспорт переполнен. С 21 часа, когда заканчивают работу многие торговые центры и магазины, людям приходится добираться домой на такси. Пассажиры поезда из Москвы «Ласточка», прибывающего в 23.48 на железнодорожный вокзал в Иванове также вынуждены уезжать на такси.
Время ожидания общественного транспорта в выходные и праздничные дни зачастую составляет от 20 до 40 минут. Редко ходят автобусы на ТЭЦ-3 и Минеево, а также по маршрутам № 3, 39, 136, 131, 33, 30 и 10. Нарушаются графики движения транспорта, перевозчики обгоняют друг друга, автобусы изношенные, грязные, нет актуального расписания движения и так далее.
Понятно, что Светлана Шмелева не откроет глаза ивановскому мэру Шарыпову и правительству области на транспортную проблему. Скорбный перечень обоснованных претензий к работе общественного транспорта всем давно известен и, к сожалению, много лет не сокращается.
Административная и интеллектуальная беспомощность властей в решении очевидных проблем, которые находятся в их прямом ведении, стала общим местом в анализе их работы. Судя по всему, ивановские власти все устраивает.
Сочетание эффективной работы такси и довольно убогого общественного транспорта, в целом позволяет мэрии и областному правительству не обращать внимания на жалобы и претензии. В конечном итоге, все приноровились к тому, чтобы прибывать из одной точки города в другую. Реально процессы в системе общественного транспорта в городе и области пущены на самотек или, научно выражаясь, на откуп саморегулируемому рынку.