Экономика и политика

Посадят ли ректора ИВГПУ Евгения Румянцева?

Суд отказался применять меру пресечения к Сергею Халезову, обвиняемому по делу о гибели под стенами ИВГПУ Анастасии Нажимовой.

Октябрьский районный суд города Иванова 6 апреля 2021 года отказал Следственному комитету в избрании меры пресечения Сергею Халезову, обвиняемому по части 2 статьи 293 УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека» по уголовному делу о гибели 31 марта 2021 года Анастасии Нажимовой при обрушении части кирпичной кладки неэксплуатируемого здания ИВГПУ на улице 8 Марта.

Следственный комитет задержал Халезова 2 апреля. В суд было заявлено ходатайство о избрании в отношении него меры пресечения в виде запрета определенных действий (что-то вроде домашнего ареста). Но даже с такой мягкой мерой пресечения суд не согласился. И это весьма необычно.

На начальной стадии расследования уголовных дел ходатайства следователей о мере пресечения удовлетворяются судами, по сути, автоматически. И хотя при избрании меры пресечения суды не рассматривают вопрос о возможной виновности или невиновности подозреваемого или обвиняемого, но в данном случае, похоже, судья изначально не верит в виновность Халезова.

Губернатор Воскресенский 1 апреля попросил управление Следственного комитета по Ивановской области максимально быстро установить и наказать виновного. С учетом административной значимости должности губернатора, это можно расценивать, как давление на следствие. Буквально на следующий день директора административно-хозяйственной службы Ивановского государственного политехнического университета (ИВГПУ) Сергея Халезова задержали.

Возможно, Халезов виновен, хотя, удивляет скорость, с какой Следственный комитет это установил. При этом на данный момент все известные обстоятельства случившегося говорят о невиновности Халезова и попытке найти «стрелочника», возможно, в интересах истинных виновников, занимающих более высокие должности.

ИВГПУ – один из самых маленьких ивановских вузов. Однако в его оперативном управлении находится колоссальное, явно избыточное для образовательной и научной деятельности, недвижимое имущество. Все эти здания – федеральная собственность, переданная Политехническому университету в оперативное управление.

Здание, под стенами которого погибла Анастасия Нажимова, давно не эксплуатируется. Почему ИВГПУ не освободился от этой ненужной, но тяжелой в финансовом отношении ноши?

Разумеется, у Политеха не было и нет средств, чтобы содержать здание и, видимо, некоторые другие в надлежащем состоянии. Прежнее руководство ИВГПУ отличалось своеобразным отношением к федеральной собственности. Есть там такой деятель – то ли доцент и доктор наук, то ли бизнесмен – Сергей Мишуров, управлявший недвижимостью. Бывшее руководство вуза выгнали, а Мишуров остался. Возможно, относительно новый ректор, депутат Ивановской городской думы Евгений Румянцев также хотел что-то выгадать на федеральной собственности, которая может приносить доход. Но не успел – человек погиб.

Федеральной собственностью управляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Это его главная задача – обеспечивать эффективное управление и распоряжение федеральной собственностью. Руководитель Межрегионального территориального управления Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях – Елена Кострова. Наверное, ей должно было быть известно о том, что ИВГПУ не справляется с управлением федеральной собственностью.

На мой взгляд, именно ректор ИВГПУ Румянцев, а также Росимущество несут ответственность за смерть Анастасии Нажимовой.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем