На ивановском вокзале теперь бомжей нет – там нуль-переход в креативное пространство.
Индивидуальный предприниматель из Республики Коми Георгий Ростовщиков организовал и отмодерировал на ивановском железнодорожном вокзале конференцию «Устойчивое развитие креативных индустрий». Мероприятие, взорвавшее креативное онлайн и офлайн пространство региона и сопредельных субъектов Федерации, прошло в рамках 150-летия города Иванова.
Деятельное участие в этом форуме специалистов креативных индустрий, разработчиков инновационных проектов, организаторов хакатонов, стартаперов и швей принял ивановский мэр Шарыпов. Дальше цитирую по публикации на сайте городской администрации:
«Основная статья импорта в мире – дизайн: 57% от всего мирового импорта творческих индустрий», – отметил мэр. Он добавил, что за последнее десятилетие утверждение, что меняется потребительская парадигма, еще более укрепилось – прежде всего, благодаря заботе об экологии. Креативный подход заставляет многих отказаться от бесконечной гонки за новыми вещами в пользу переработанных. Или даже больше: следующим трендом становится стремление переделать старые вещи, чтобы можно было их носить не сезонами, а десятилетиями. «Этот тренд нам в Иванове нужно постараться ухватить и продолжать развивать, – заявил Владимир Шарыпов. – У нас для этого есть все: образовательная база, текстильная, швейная промышленность и креативный кластер. Поэтому в этом плане Иваново находится в самых лучших условиях по сравнению с соседними городами».
Сложно сказать, что творится в голове у Шарыпова, но очевидно, что он живет в креативном кластере, и Шарыпов – мэр этого кластера. Пусть в кластере еще не побеждены помойки, но это и не важно, поскольку креативные индустрии предполагают экспорт-импорт не товаров, а контента, независимо от твердых коммунальных отходов.
Грустно, что Иваново при Воскресенском и Шарыпове все более прочно осваивает нишу бездарных «авангардистов», почуявших, что здесь можно разжиться дармовыми выставочными пространствами и трибуной, с которой легко и приятно нести ахинею – не в массы, а в уши благодарных идиотов.