Все приходится делать самому губернатору Воскресенскому.
Год назад, перед выборами в городскую думу ивановский мэр Шарыпов был на острие избирательной кампании «Единой России». Он был главным действующим лицом всех агитационных мероприятий.
В этом году, к выборам в Госдуму предполагалось разыграть тот же сценарий, хоть и уровень выборов совсем иной. Зато электорат тот же, а основное количество потенциальных избирателей в Иванове.
Сначала так и начинали, но потом, довольно быстро, сценарий свернули – что-то пошло не так. Движущей силой избирательной кампании «Единой России» стал губернатор Воскресенский. И не только из-за большего политического веса.
Популярность Шарыпова оказалась непрочной. Его «неформат» на фоне предыдущих мэров и вообще чиновничества, некоторое время привлекавший ивановцев, обернулся легковесностью, ставшей прочно ассоциироваться с образом уже далеко не нового ивановского мэра. Шарыпов стал утомлять своей инфантильностью, которую спутал с народностью.
Таким образом, Воскресенский сейчас не просто отрабатывает задачу, поставленную Кремлем, но и откровенно отдувается за Шарыпова, который не способен оказать реальную поддержку кандидатам в Госдуму от партии «Единая Россия».
При этом цена вопроса гораздо выше, чем при выборах в городскую думу. Причем не для Шарыпова и местной «Единой России», а для Воскресенского, который, предчувствуя локальную катастрофу с выборами, потерял чувство меры и вышел за рамки приличия в агитационном угаре. Одновременно, потеряв столь долго и бережно формируемый образ политика федерального уровня, стоящего над схваткой и презирающего «Единую Россию».
Наверное, Воскресенский еще год назад и в страшном сне не мог представить, что будет повсюду таскать за собой этого, словно беременного, сенатора Смирнова, которого на дух не переносит.