ИВАНОВОLIVE

Реанимация бренда текстильной столицы как путь в реанимацию

Разработан проект стратегии социально-экономического развития города Иванова до 2030 года.

Ивановская мэрия 27 октября 2021 года в актовом зале городской администрации проведет публичные слушания по проекту «Стратегия социально-экономического развития города Иванова до 2030 года».

С точки зрения социально-экономического развития, этот 100-страничный документ просто беспомощен. По факту, это не стратегия, а долгосрочный план административно-хозяйственной деятельности ивановской мэрии. Впрочем, ничем другим, наверное, это и не может быть, по крайней мере, при нынешнем мэре Шарыпове, не ставящим и даже не обозначающим никаких амбициозных целей развития.

Стратегия областного центра объективно не может разрабатываться и реализовываться в отрыве от стратегии социально-экономического развития региона – может быть только ее частью, разделом. Все политические, административные, финансовые, экономические и прочие тренды формируются и определяются исключительно на уровне субъекта Федерации.

Ключевой посыл этой стратегии – сохранение текстильной парадигмы развития в цифровом, туристическим, «креативном» антураже и на прочих модных фонах. Без осознания и практического принятия того, что текстиль – это беда Ивановской области, наследственное, вековое проклятье – невозможно никакое развитие региона и города Иванова. Только прозябание.

Как ни странно, но именно губернаторы-варяги с крепкими федеральными корнями и связями обрекают Ивановскую область и город Иваново на стагнацию. Технократы, не обладающие политической волей и силой, решают исключительно технические задачи эффективности административного управления и контроля над финансовыми ресурсами в старом русле движения.

Вырваться из текстильной обреченности возможно только мощным усилием консолидированных местных и региональных элит, объединившихся на основе идеи прорывного развития, имеющих собственного лидера, выдвинутого из своих рядов. Задача же путинских губернаторов-технократов – это уничтожение или, хотя бы, нейтрализация элит, а также каких-либо сверхзадач, которые единственно и могут быть стержнем реальной стратегии развития.

Заявленная цель стратегии – «Реанимация бренда города Иванова как текстильной столицы со сменой акцента на фэшн-индустрию» – это путь в никуда. Это «фишка» губернатора Воскресенского, с которой он готовит плацдарм для личного рывка наверх. Ивановская область и Иваново здесь абсолютно ни при чем.

Вас заинтересует

Популярное

Еще новости