С таким губернатором народ совсем веру потеряет в светлое будущее и забудет счастливое прошлое.
В конце минувшей недели губернатор Воскресенский на арене Дворца спорта в Иванове в режиссерском полумраке вел тихую беседу с двумя десятками «простых жителей». В региональном правительстве назвали это «подведением итогов года вместе с жителями Ивановской области». Количество приглашенных соответствовало количеству тем, на которые губернатору хотелось и моглось поговорить.
В своем инстаграме Воскресенский так подытожил этот годовой отчет: «Люди рассказывали… Говорили, в основном, что стало лучше. Негатива и так хватает».
Пятый год, наблюдая за Воскресенским, можно сказать, что он все время на мероприятии под названием «подведение итогов с жителями», поскольку непрерывно все лучше и лучше, а негатив остается за кадром, потому что его «и так хватает».
Смысл мероприятия, как и негатив, остался за кадром. При этом его (смысла) очевидно не хватает. Воскресенский ускользает от понимания ивановцами, он не высказывается на животрепещущие темы, не дает народу лозунги, не посылает элитам сигналы. Ощущение, что те и другие – народ и элиты – ему изрядно мешают жить и работать. Губернатор-технократ нуждается в технократической губернии, а не в этой алчущей смыслов, правды и неправды Ивановской области.
Глава региона не только в России, но везде – это носитель некоего сакрального знания и понимания. Путин решил, что ему такие губернаторы ни к чему – нужны «технократы». Но это Путин решил, а народ-то ждет от губернаторов сакрального. Народ не посвящен в тонкости путинского лавирования и равноудаления.
Воскресенский – истинный технократ, возможно, лучший губернатор в представлении Путина. Так он и молчит. То есть не то чтобы молчит, но словно таблицу умножения читает: вроде все по делу, правильно и без ошибок, но кому это надо? Никому не надо, неинтересно.
Вот был на Ивановщине губернатор Мень – интересный мужчина. Врал – как дышал. Этот тоже врет, но как-то без вдохновения, без души. Технократ он и есть технократ.