До губернатора Воскресенского ивановский бомонд в феврале традиционно ходил к памятнику Фрунзе. Теперь ходят к памятнику Бурылину.
На Фрунзе и традицию отдавать ему должное как создателю Ивановской губернии и одному из создателей Советского государства некоторые новые ивановские фабриканты и рабовладельцы косо смотрели еще при Михаиле Мене. Но Мень не столь решителен, да и сам он советский человек по духу, поэтому ходили к Фрунзе.
Хотя, были и победы у бывших членов КПСС, выбившихся в ивановские буржуа и православные активисты. Например, увековечение памяти негодяев Шереметевых.
При Воскресенском тренд окончательно сменился. Ивановский бомонд сверяет себя не с советским прошлым, а с выдуманным дореволюционным. Кумир теперь – Бурылин, среди прочего скупавший в Европе незаконно вывезенные из колоний артефакты. Даже на целый музей хватило.
Но ведь не за музей же его так почитают местные и понаехавшие купцы и фабриканты и их обслуга. За трансцендентальное воплощение идеи просвещенного абсолютизма – чтобы народ был добр и послушен и чтобы искусство купли-продажи процветало.
Монументальной фигуры среди современников не сыщешь: всяк на чем-нибудь да погорит. К тому же никто из них музей городу не дарит. Наоборот, норовят на городе заработать, даже благотворительностью занимаются только так, чтобы обратно еще больше вернулось и публика аплодировала стоя. Поэтому удобный, расплывающийся в тумане истории образ Бурылина. И никакого Фрунзе.