Много мыла из ничего.
Арбитражный суд Ивановской области 14 июля 2022 года разрешил «мыльно-брендовый» спор двух шуйских компаний – ООО «Шуйская мыловарня» и ООО «Шуйское мыло». Если «Шуйское мыло» это просто мелкий шуйский бизнес, то «Шуйская мыловарня» – это еще более мелкий шуйский бизнес, но с претензией на мыльный туризм, бренды и мыльную привлекательность Ивановской области.
«Шуйская мыловарня», которой владеет активистка Татьяна Кульвановская, обладает правами на бренд «Молодильное». «Шуйское мыло» также использует на своем мыле слово «Молодильное», но как бы без разрешения. Владелец «Шуйского мыла» Михаил Луняков полагает, что в данном случае никакого разрешения не требуется, ведь это просто обозначение потребительских свойств товара.
Однако суд не согласился с таким подходом, усмотрев нарушение исключительных прав на название «Молодильное».
Особую мыльную пикантность это мыльной истории придает денежный вопрос. Похоже, Кульвановская решила просто хоть как-то заработать, поправив свои абсолютно убыточные мыльные дела.
Кульвановская требовала компенсации за «Молодильное» в размере 1,8 млн рублей, суд согласился на 300 тыс. рублей. При этом годовая выручка «Шуйской мыловарни» составляет от 470 тыс. рублей (2020 год) до 560 тыс. рублей (2021 год). Чистый убыток, соответственно, от 242 тыс. рублей до 115 тыс. рублей.
У «Шуйского мыла» дела чуть лучше, по крайней мере, за прошлый год есть чистая прибыль 119 тыс. рублей. Может, все дело в бренде «Молодильное»?