Неизбалованного жителя Ивановской области можно брать голыми руками. Или, как там у Жванецкого: «Нашей сто грамм дал, на трамвае прокатил – твоя».
В заключительный день форума «Транспорт России – 2022» в рамках «Транспортной недели – 2022» 17 ноября состоялось награждение лауреатов Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения».
В номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта» участвовали шесть проектов:
– Развитие скоростных речных пассажирских перевозок (ООО «Водолет», правительство Нижегородской области)
– Сервис перевозок по требованию «По пути» (ГУП «Мосгортранс»). Перевозки автобусами по принципу «такси»
– Система ускоренных пригородных перевозок между областными центрами ЦЧР («Пригородная пассажирская компания «Черноземье», Юго-Восточная железная дорога). Пригородные поезда
– Обеспечение транспортного сообщения с Крымом в условиях закрытого неба (АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»). Поезда в Крым
– Первая в России междугородняя трамвайная линия «Екатеринбург – Верхняя Пышма» (ВЭБ.РФ, Уральская горно-металлургическая компания, Верхнепышминский трамвай)
– Новая маршрутная сеть пригородного железнодорожного сообщения (ОАО РЖД, АО «Северная пригородная пассажирская компания», АО «Трансмашхолдинг», правительство Ивановской области).
Лауреатом стал проект в Ивановской области по организации пригородного железнодорожного сообщения.
За что конкретно присуждена победа? За две позиции.
Первое. Вагоны пригородных поездов образца начала прошлого века заменены на вагоны образца начала нынешнего века. Дизельные локомотивы образца середины прошлого века заменены на дизель-поезда (рельсовый автобус) «Орлан» образца начала нынешнего века.
Второе. Увеличено количество рейсов поездов.
И это всё. На основании такой «Формулы движения» можно в целом судить о состоянии транспортного, в частности железнодорожного дела в России.
Необходимо также заметить, что, остались неизменными две железнодорожные беды Ивановской области: однопутная железная дорога и отсутствие электрификации. Причем, первое, то есть однопутная железная дорога гораздо хуже отсутствия электрификации. Потому что огромная проблема, как коммутировать железнодорожное сообщение Ивановской области с остальной частью страны, если составы в регионе могут идти в один момент времени только в какую-либо одну сторону.