Экономика и политика

Теплая компания по «лечению» бюджета: Фокин, Степаненко, Силкина

Участвует ли губернатор Воскресенский в крышевании этого бизнеса?

В Ленинском районном суде города Иванова продолжается судебный процесс по делу члена правительства, директора департамента здравоохранения Ивановской области Артура Фокина (не уволен с должностей). Фокина обвиняют в тяжком преступлении по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, то есть хищение чужого имущества, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» (до 10 лет лишения свободы).

Суд, конечно же, разберется с Фокиным и его подельниками, говорить пока что-либо рано. Да в целом это дело большого интереса и не представляет.

На мой взгляд, судить Фокина надо за другое. За то, о чем я говорил еще в конце 2019 года. Полагаю, что Фокин создал преступную организацию по хищению бюджетных средств на десятки миллионов рублей. Суд по всему, в эту организацию входили (входят) кроме Фокина руководство частной компании «Учреждение здравоохранения Областной диагностический центр» в лице Сергея Степаненко, советник губернатора Майя Силкина, руководство государственного фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по Ивановской области.

Фокин на протяжении нескольких лет, занимая руководящие должности в системе государственного здравоохранения, не просто лоббировал интересы ООО «Учреждение здравоохранения Областной диагностический центр» («УЗ Областной диагностический центр»), а внедрял структуры этого центра внутрь системы государственных учреждений здравоохранения, перенаправляя финансовые потоки от больниц в ООО.

Начинал Фокин сотрудничество с «УЗ Областной диагностический центр» и его владельцем Степаненко еще будучи главным врачом 7-й горбольницы, где и появилось первое отделение центра по проведению компьютерной томографии (КТ).

Когда Фокин возглавил департамент здравоохранения и стал членом правительства, отделения ООО «УЗ Областной диагностический центр» были созданы и сейчас работают также на территориях Областной больницы, Областного госпиталя ветеранов войн и городской больницы № 4.

Таким образом, деньги за лечение (как правило, бесплатное для пациентов) из средств государственного фонда ОМС поступают не в государственные больницы, а в ООО «УЗ Областной диагностический центр» и в карман его владельца Степаненко.

Тысячи ивановцев помнят это безумие с проведением КТ в 4-й горбольнице во время пандемии коронавируса. Вместо немедленной госпитализации пациентов в тяжелом состоянии и уже после положительного теста на коронавирус в обязательном порядке направляли на КТ, которое проводило ООО «УЗ Областной диагностический центр» в здании больницы. Абсолютно убежден, что никакого смысла в таких случаях на проведение КТ не было – за исключением извлечения прибыли на дополнительных мучениях людей, за счет финансирования из государственных средств ТФОМСа.

Причем в период пандемии ООО «УЗ Областной диагностический центр» обладало фактически монополией на проведение КТ для пациентов с коронавирусом.

Важное обстоятельство. Фокин, как член правительства и руководитель департамента здравоохранения Ивановской области, также возглавлял и тарифную комиссию ТФОМСа. Эта комиссия в пандемию установила цену за КТ в размере 4470 рублей, которые выплачивались из средств фонда. Это было намного выше, чем в Москве. Затем тариф постепенно снижался до 1787 рублей – и этой цены оказалось вполне достаточно для работы уже бюджетных организаций.

Сверхвысокие тарифы для отдельных категорий частных партнеров вообще не редкость у нас. Это называется «заложить в тариф инвестиционную составляющую», чтобы поставщик товара или услуги быстрее отбил расходы за счет бюджета или населения. Фактически инвестором в данном случае выступает бюджет и население, а прибыль и собственность приобретаются и остаются у частной компании.

Фактически, сверхвысокая цена была установлена для ООО «УЗ Областной диагностический центр». При этом надо понимать, что тарифная комиссия ТФОМСа – это коллегиальный орган, как и сам ТФОМС. Поэтому ответственность за такие тарифы несут все участники процесса, а не только Фокин.

В период пандемии в 2020–2021 годы Фокин и директор ООО «УЗ Областной диагностический центр» Степаненко вместе отдыхали в Сочи в отеле «Голден Тюлип Роза Хутор». С барышей, заработанных на больных коронавирусом, можно себе позволить.

Фокин, будучи директором департамента здравоохранения, главой тарифной комиссии ТФОМСа и, тем более, членом областного правительства сам по себе обладал возможностями для обеспечения условий наибольшего благоприятствования компании своего друга, точнее, подельника Степаненко. Но, судя по всему, поддержка была и с другой стороны.

Степаненко и его ООО «УЗ Областной диагностический центр» связаны с помощником губернатора Воскресенского, руководителем «Центра управления регионом» Майей Силкиной. Ее младшая сестра Алла Силкина возглавляет владимирский филиал «УЗ Областной диагностический центр». В данном контексте такие связи следует расценивать однозначно как коррупционные.

Удивляюсь, почему в отношении Фокина до сих пор не возбуждено уголовное дело по фактам его сотрудничества с ООО «УЗ Областной диагностический центр» и, на мой взгляд, нанесения прямого ущерба государству на десятки миллионов рублей и ущерба общественным интересам.

В дополнение считаю нужным сказать, что частная медицина в принципе не решает задач охраны здоровья. Это, как минимум, неэффективное расходование государственных средств, перераспределение финансовых потоков на рынке медицинских услуг в пользу «героев-рвачей», а зачастую, банальное воровство. Частные клиники наносят колоссальный ущерб системе здравоохранения, и от средств ОМС они должны быть полностью отрезаны.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем