Аудитор компанию уже приговорил, дело за судом.
Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области в очередной раз направило в суд заявление о признании банкротом ивановского АО «ПСК» (бывшее название «Машиностроительная компания Кранэкс»).
До этого уже было несколько попыток признать «ПСК–Кранэкс» банкротом, но все они заканчивались неудачей по причине признания за компанией статуса субъекта естественных монополий – территориальной сетевой организации. Банкротство таких компаний проходит по особой процедуре. При этом формально активов «ПСК» достаточно для удовлетворения требований кредиторов. Кадастровая стоимость имущества составляет 1,467 млрд рублей.
Однако согласно заключению независимого аудитора по итогам работы АО «ПСК» за 2022 год, краткосрочные обязательства компании превышают ее оборотные активы на 1,770 млрд рублей. Аудитор признал АО «ПСК» неплатежеспособным, у компании на дату проведения аудита (28 апреля 2023 года) нет возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшие шесть месяцев.
Требования ФНС к АО «ПСК» в рамках иска о банкротстве составляют 997,3 млн рублей.
Бенефициарным владельцем «ПСК–Кранэкса» числится Сослан Торчинов. Это земляк Юрия Токаева, который реально контролирует группу «Кранэкс» и телекомпанию «Барс».
АО «ПСК» выполняет функцию индустриального парка, на территории которого размещены все производственные активы «Кранэкса».
Ситуация у «Кранэкса», судя по всему, в целом сложная. И дело не только в финансовых показателях. Один из признаков – многолетнее дробление бизнеса. Главное же то, что Токаев пошел на создание совместного предприятия с концерном «Тракторные заводы» (головной офис в Чебоксарах) «Четра–Кранэкс». Для Токаева, который никогда не участвует в том, что не контролирует, это сродни капитуляции.
Вместе с тем, до сих пор, несмотря ни на какие трудности «Кранэкса» еще никому не удавалось обанкротить хоть какую часть из империи Токаева. Посмотрим, какие аргументы будут у ФНС на этот раз.