Если, конечно, это можно назвать питанием после такой экономии.
Ивановская мэрия за последнюю неделю провела несколько торгов по отбору поставщиков продуктов питания для детских садов города на 2024 год.
Общая сумма контрактов по начальной (максимальной) цене составила 156,85 млн рублей. В ходе проведенных торгов цена контрактов снизилась до общей суммы 102,21 млн рублей. Таким образом, произошло снижение цены примерно в полтора раза. Это можно было бы назвать демпингом.
При этом речь идет не о выполнении работ и услуг, а о закупке продуктов питания для детей, то есть в самой закупке нет возможностей для снижения цены, нет таких параметров, на которых можно было бы сэкономить.
К тому же следует учитывать, что проекты закупок (контрактов), очевидно, готовятся с учетом санитарных норм. Как можно накормить детей в полтора раза дешевле, чем установлено нормами расходов на питание детей в детских садах?
Контракты, о которых идет речь, выиграли, то есть снижали цену до победы над конкурентами: ивановская компания «Торговое объединение «Русь», ивановская компания «Витязь», индивидуальный предприниматель из Владимирской области Валентина Кузнецова.
Вопрос: чем кормят детей в ивановских детских садах? И радуется ли мэр Шарыпов многомиллионной экономии бюджетных средств на закупке продуктов питания для детских садов?
Может, уже давно пора отменить всю эту навязанную в госзакупки (речь не только о детском питании) конкуренцию? Система госзакупок имени Чубайса и прочих имеет издержки, намного превышающие даже теоретический эффект, которого на практике совсем нет. Коррупция на госзакупках цветет, система давно уже адаптировалась к антиконкурентным процедурам, которые только увеличивают издержки – прямые и коррупционные.
К тому же, конкурентные закупки, как видим, просто опасны для жизни и здоровья детей.
Все что касается закупок из бюджета для нужд здравоохранения, детей и в целом социальной сферы нужно выводить из действующей системы, переводя все в закупки через казенные учреждения, финансируя их по смете. В перспективе это должно распространиться на все госзакупки, в первую очередь в сфере дорожного и капитального строительства, финансируемого из бюджета.