Если это правда, то из областного бюджета украдено очень много.
Уникальное дело рассмотрено в Арбитражном суде Ивановской области 28 февраля 2024 года. Областная прокуратура требовала признать недействительным в силу ничтожности контракт от 4 октября 2022 года между департаментом дорожного хозяйства и транспорта и ООО «ДРСУ 1» на ремонт автомобильной дороги Красное–Майдаково–Парское в Палехском районе стоимостью 70,33 млн рублей.
Контракт был исполнен с опозданием в пять месяцев в ноябре 2023 года. Но не сроки стали предметом разбирательства.
По мнению прокуратуры, при заключении контракта не было указано существенное условие, без которого контракт считается не заключенным – предмет, то есть конкретные участки дороги, подлежащие ремонту.
Более того, по мнению прокуратуры, в ходе исполнения данного контракта могли быть отремонтированы те же участки дороги, что и по двум контрактам 2020 года на общую сумму 248,87 млн рублей.
Суд отказал прокуратуре в иске. По мнению суда, доводы прокуратуры о ремонте одних и тех же участков дороги носят предположительный характер, документально не подтверждены.
Что касается отсутствия предмета договора, то суд установил, что в процессе исполнения контракта стороны согласовали объемы и виды работ. У департамента и подрядчика не возникло разногласий по предмету контракта в ходе исполнения и приемки работ.
То есть, можно, сделать вывод, что это классический «договорняк» государственного заказчика и частного подрядчика, который не может быть предметом рассмотрения в рамках гражданского или арбитражного процесса, поскольку речь идет о возможной уголовщине.
На данный момент пока всё.
Насколько я понимаю, областной прокурор Жугин откопал «бомбу» в областном бюджете и всей системе дорожных работ в Ивановской области с хищениями на сотни миллионы рублей.
Вряд ли облпрокурор на этом успокоится. И теперь все будет зависеть от того, кто раньше раскопает схему с доказательствами и документальным подтверждением или закопает эту схему поглубже, чтобы никто не догадался. Хотя, нет, уже догадались, значит, чтобы никто не доказал.