Автобусы большой вместимости, по всей видимости, были распределены между перевозчиками в результате картельного сговора с правительством Ивановской области.
В середине мая 2024 года завершились последние процедуры по отбору арендаторов автобусов большой вместимости для работы на пассажирских маршрутах города Иванова.
Всего состоялось 24 процедуры в форме аукциона. При этом все аукционы признаны несостоявшимися. На каждый аукцион было подано только по одной заявке, соответственно, победителем без торгов признавался единственный участник, с которым и заключался договор аренды имущества Ивановской области – пассажирского автобуса.
Историю с аукционами и арендой автобусов можно однозначно считать картельным сговором между правительством Ивановской области в лице департамента дорожного хозяйства и транспорта и перевозчиками с целью установления минимальной цены на аренду государственного имущества в пользу конкретных перевозчиков. Судя по всему, распределение договоров аренды происходило до проведения аукционов в ходе незаконных переговоров (соглашений) между департаментом и перевозчиками.
Поскольку в данном случае речь идет не о программе развития системы пассажирских перевозок, а конкретно об аренде государственного имущества, то помимо самого факта картельного сговора можно говорить и об ущербе бюджету Ивановской области.
Вообще-то все результаты торгов надо отменять, а договоры аренды признавать недействительными.
Если государство не знает, как передать государственное имущество в аренду без торгов, то это проблема государства, которое само же и устанавливает законы и порядки.
В качестве бонуса. Суммарная выручка семи компаний, получивших автобусы в аренду без реальных торгов, по итогам 2023 года составила 679,77 млн рублей. Одна компания – ООО «Ивгортранс» – получила чистый убыток.