Так кончаются сказки про западных эффективных менеджеров. Теперь бы легендарный советский «Автокран» окончательно не потерять.
Таганский районный суд города Москвы 26 июня 2024 года заочно арестовал гражданина Швеции Эберхардсона Ларса Эрика Эббе. Ранее он был объявлен в розыск. Его обвиняют по части 4 статьи 159 УК РФ «хищение чужого имущества, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» (до 10 лет лишения свободы).
Ларс Эберхардсон помимо прочего является совладельцем ивановского завода «Автокран» (ООО «Ивановский машиностроительный завод Автокран» – «ИМЗ Автокран») – через кипрские офшоры Hattaxon Holding Ltd и Scandsib Industries Ltd.
Российское ООО «Скандсиб индастриз» владеет торговой маркой «Ивановец» и фирменным знаком автокрана «Ивановец» (стилизованная «И»).
В августе 2023 года Хорошевский районный суд города Москвы взыскал с Ларса Эберхардсона по иску Сбербанка в лице ивановского отделения 129,51 млн рублей долга по нескольким кредитным договорам. В суде Эберхардсон не появился, судя по всему, он уже тогда покинул Россию.
Ларс Эберхардсон, Игорь Кульган и еще несколько лиц в 2017 году получили контроль над брендом и производственной площадкой обанкротившегося завода «Автокран».
Ивановский губернатор Воскресенский в первое время очень расхваливал новую команду, взявшуюся возродить былую славу ивановского «Автокрана». Утверждал, что именно эти люди возродили группу «ГАЗ».
Те это были люди или только часть их, но сейчас Воскресенский обходит «Автокран» стороной. Предприятие несет просто феерические убытки. Красивой истории успеха не получилось, и «Автокран» стал токсичен для ивановских властей.
В настоящее время стоит вопрос о том, чтобы в принципе сохранить завод и трудовой коллектив. Судя по всему, нынешняя команда не в состоянии вывести предприятие из убытков. Наверное, нужен сторонний инвестор в виде одной из госкорпораций, которые по факту частично играют роль федеральных министерств в нашей эрзац-экономике.
Что касается Эберхардсона и компании, то есть предположение, что якобы возрождение «Автокрана» – это была часть стратегии по уходу от долгов через привлечение новых кредитов в крупный проект. По всей видимости, не выгорело, по крайней мере, у шведа, на которого наши политики и предприниматели поначалу просто молились, как на представителя сказочно успешного западного менеджмента.