Может быть, его даже наградят.
Во времена СССР метро строили только в городах-миллионниках. Потому что очень дорого, и необходимо было соотнести расходы с масштабом транспортной проблемы города.
При этом предполагалось, что это подземная железная дорога, которая обеспечивает высокую скорость передвижения и кратчайшее расстояние.
Сейчас метро называют также и наземные железнодорожные линии с меньшей скоростью, меньшим пассажиропотоком, меньшим количеством вагонов и так далее.
Губернатор Воскресенский и РЖД придумали метро в Иванове. Очень простое. Самое главное, что ничего строить не нужно, кроме остановок.
Берется действующая железнодорожная сеть, по ней запускаются легкие поезда «Орланы» – и все это объявляется городским метро.
Воскресенский 16 июля совершил рабочую поездку по маршруту будущего метро. Он заявил: «В этом году приступаем к проекту, который жители города нарекли уже так называемым «наземным метро».
Вообще-то, Воскресенский изначально сам нарек эти шпалы и рельсы «наземным метро», жителей сюда приплетать не нужно. Больше того, в областном правительстве проект еще называют городской электричкой. Хотя, работают «Орланы» на дизельном топливе.
Как утверждают Воскресенский и его сподвижники, ивановское метро улучшит транспортную связь 100 тыс. ивановцев, то есть 28 процентов населения города.
Улучшит или нет, мы скоро узнаем. В одном Воскресенский абсолютно прав: в Иванове очень плохая транспортная связность различных районов города. Дорог мало, новые не строятся. Через город ровно посередине протекает Уводь. Городу нужны несколько новых автомобильных мостов с новыми дорогами. Но об этом никто даже не заикается.
Вместо этого эрзац-метро, самое дешевое в мире, потому что всех проблем – только назвать.