Экономика и политика

Отказ в деприватизации «Ивановского завода тяжелого станкостроения» обоснован истечением срока давности

Также «ИЗТС» не является предприятием оборонно-промышленного комплекса, а нарушение закона его приватизаторами не доказано.

Стали известны подробности постановления Второго арбитражного апелляционного суда об отмене решения Арбитражного суда Ивановской области о деприватизации «Ивановского завода тяжелого станкостроения» и принятии нового решения об отказе в иске Генеральной прокуратуры о незаконности приватизации предприятия.

Второй арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что по данному делу истек срок исковой давности. Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске, соответственно, другие мотивы и основания не рассматривались. Поэтому решение Арбитражного суда Ивановской области подлежит отмене, в иске Генеральной прокуратуры о возврате имущества «Ивановского завода тяжелого станкостроения» («ИЗТС») в государственную собственность отказано.

Апелляционный суд подробно рассмотрел возможные мотивы и основания для неприменения срока исковой давности, что в некоторых случаях предусмотрено законом и чем руководствовался в своем решении Арбитражный суд Ивановской области.

Среди прочего апелляционный суд отказал в признании «ИЗТС» предприятием оборонно-промышленного комплекса. По формальным основаниям с момента создания в 1953 году предприятие никогда не входило в перечень оборонных предприятий СССР и Российской Федерации.

Хотя, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме от 21 февраля 2024 года в адрес Генпрокуратуры сообщало, что «ИЗТС» является стратегическим предприятием и основными потребителями продукции выступали ключевые предприятия военно-промышленного комплекса, с которыми указанное государственное предприятие входило в единый производственно-технологический комплекс по выпуску вооружений и военной техники.

Тем не менее, позднее в письме в адрес суда Минпромторг сообщил, что АО «ИЗТС» не включено в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, ранее в указанный реестр также не включалось. В период с начала приватизации и до ее завершения АООТ «ИЗТС» не находилось в перечне предприятий оборонных отраслей промышленности.

Апелляционный суд указал, что «кооперационные связи завода с предприятиями ВПК, которые к тому же не носили постоянного характера, вопреки выводам суда первой инстанции, не означают принадлежность предприятий к одной отрасли». Таким образом, решения непосредственно правительства Российской Федерации на приватизацию «ИЗТС» не требовалось.

Также апелляционный суд не нашел доказательств незаконных действий или злоупотребления правом со стороны владельцев завода в ходе приватизации, что могло бы стать основанием для неприменения срока исковой давности.

Исходя из постановления Второго арбитражного апелляционного суда, можно сделать вывод о том, что не только Генеральная прокуратура и госкорпорация Ростех, но и правительство РФ в лице Минпромторга также заинтересовано в деприватизации «ИЗТС», то есть возврате его имущества в собственность государства.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда вступило в силу, но может быть обжаловано в кассационной инстанции, а затем и в Верховном суде РФ. Перспективы обжалования неясны, дальнейшие действия Генпрокуратуры неизвестны.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем