Через СМИ особого назначения «Слухи и факты».
Как только в Иванове случается нечто криминально-скандальное, так сразу адвокаты бегут на «1000инф» («Слухи и факты») – там с удовольствием публикуют весь их поток сознания.
Вот и сейчас адвокаты Тарона Енгибаряна, из-за которого погибла Ирина Зимнякова, принесли в эту чудесную редакцию открытое письмо «виновника ДТП к горожанам».
Письмо предваряется редакционным заявлением, мол, «похоже, никого не интересует, что думает о трагедии тот, кто стал её причиной». Хотя, на самом деле, смысл всего адвокатско-редакционного мероприятия, конечно же, не в том, чтобы что-то объяснить «горожанам», на которых, убежден, и Енгибаряну, и его адвокатам наплевать.
Смысл письма очень простой, перевожу на общедоступный, без всяких адвокатских штучек:
«Вы, тупые горожане, обвиняя меня, обвиняете всех кавказцев. Вы разжигаете межнациональную рознь, подумайте над своим поведением, ведь пострадают невинные люди. Я никого не убивал, а то что погибла женщина – ну, что ж, так случается».
Однако же истинная цель обращения в «1000инф» была в том, чтобы оставить Енгибаряна на свободе, поскольку именно сейчас решается вопрос о мере пресечения. Все это обращено в первую очередь к суду.
Как только стало понятно, что Енгибаряна задерживают, дело передают в Следственный комитет и адвокатско-ментовские штучки не прокатят, спустя неделю после ДТП Енгибарян под диктовку адвокатов пишет какую-то бумажку-заявление, не имеющую никакой процессуальной значимости и смысла. Торопливо оформляют прием бумажки в Ленинском РОВД. И текст бумажки СМИ особого назначения также публикует. Главное в нем:
«Я не собираюсь скрываться от органов и суда, оказывать давление на кого-либо, препятствовать расследованию в сборе доказательств».
Это классический адвокатский набор для отмазки обвиняемых-подозреваемых от посадки в СИЗО. Давай-ка, суд любезный, обойдемся без следственного изолятора. Достаточно Енгибаряну домашнего ареста, а лучше ограничения каких-нибудь действий, ну, например, садиться ему пока за руль.
Хотя, именно, эта бумажка и обращение в редакцию СМИ особого назначения «1000инф» как раз и доказывают, что Енгибарян и его адвокаты намерены активно влиять на ход следствия и оказывать давление на следователей и суд.