Текстильный кластер мгновенно преобразился.
Губернатор Воскресенский не устает радоваться росту продаж на российских онлайн-платформах – маркетплейсах. Только почему-то он увязывает это с успехом ивановских текстильщиков и швейников.
Накануне областное правительство даже распространило пресс-релиз: «По итогам 2024 года Ивановская область сохранила лидерские позиции в электронной коммерции».
Имеет место подмена понятий. Лидерские позиции в электронной коммерции сохранила не Ивановская область, а компании «Вайлдберриз», «Озон», «Яндекс». Это они занимаются электронной коммерцией и извлекают таким образом прибыль.
Ивановская область, то есть ивановские текстильщики и швейники просто вынуждены менять каналы распространения своей продукции. Не факт, что всегда с выгодой или удобством для себя.
Высокая же доля продаж на маркетплейсах товаров из Ивановской области объясняется всего лишь спецификой онлайн-торговли ширпотребом и монопрофильной текстильно-хлопковой спецификой ивановской экономики.
Например, Владимирская и Ярославская области с развитыми отраслями промышленности нисколько не переживают, что они очень скромно представлены на онлайн-барахолках.