Те сферы деятельности, которые стали предметом регулирования чиновника, уж никогда не освободятся от его внимания, даже если предмет регулирования пропал.
Безработицы в Ивановской области нет и больше не предвидится. Тем не менее, по-прежнему активно «работает» исполнительный орган власти регионального правительства – комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.
Чиновникам не свойственна рефлексия в принципе, тем более на тему необходимости собственного существования. Однако ситуация на рынке труда настолько критична для комитета по труду и содействию занятости населения, что там даже отреагировали.
Эта безумная контора придумала не то чтобы занятие, но оправдание, причем не в чьих-то глазах, а, судя по всему, исключительно для себя – чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Комитет в рамках проекта «Государство для людей» (ничего себе проект! а так государство вообще для кого?) придумал субпроект по решению вопросов занятости граждан, желающих возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва.
Целевая аудитория, на которую направлен субпроект – граждане, имеющие перерыв в работе более года.
Это, видимо, те самые тунеядцы, про которых намедни говорила председатель Совета Федерации Матвиенко. Она предлагает заставить их платить 45 тыс. рублей в год за обязательное медицинское страхование. Ведь на что-то они живут? Значит, деньги есть.
Все правильно, испугавшись Матвиенко, тунеядцы побегут на работу устраиваться. А что делать, как, где – не знают. Тут им комитет по труду сразу и придет на помощь – как гражданам, имеющим перерыв в работе более года.
В этой связи, правда, возникает каверзный вопрос: А тех ли людей тунеядцами назвали? Представляется, что истинные тунеядцы – это вполне себе занятые с приличной зарплатой госслужащие, например, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции в полном составе.