На инновационные стартапы кассира не ставят.
В Ивановской областной думе 6 ноября обсудили исполнение регионального бюджета текущего года и планы на 2026 год. В заседании приняла участие (главное лицо мероприятия) вице-премьер областного правительства по финансам Любовь Яковлева.
В ее выступлении прозвучала фраза, которая отражают суть, идеологию экономической политики не только в Ивановской области, но и стране, которой управляют бухгалтеры. Яковлева заявила, что в октябре Ивановской области списана задолженность по бюджетным кредитам в сумме 2,1 млрд рублей, работа по снижению долговой нагрузки на региональный бюджет продолжается. Ивановская область – один из регионов, где нет коммерческого долга, и сэкономленные средства направляют на решение социальных задач.
Что значит «сэкономленные средства»? В данном случае это обманная игра в слова.
«Сэкономленные средства» однозначно подразумевают, что общий объем средств, имеющихся в вашем распоряжении, остается неизменным, но благодаря экономии, оптимизации или еще чему вы можете часть этих средств потратить на что-либо изначально не планировавшееся. Вот это здорово, вы молодец.
Но здесь история совершенно иная. Никаких «сэкономленных средств» нет. Есть добровольный отказ от кредитования, то есть значительное сокращение объема средств, имеющихся в вашем распоряжении. Вы перестаете платить 100 млн рублей в виде процентов по кредитам в год, но теряете 1 млрд рублей кредитных средств. У вас не экономия 100 млн, а потеря 900 млн рублей.
При этом с кредитной нагрузкой вы справляетесь легко и непринужденно, поскольку она очень низкая. Зачем доводить ее (кредитную нагрузку) до нуля? В этом вообще нет никакого экономического или социального смысла.
Но так как страной управляют бухгалтеры, вульгарные монетаристы, то губернатору Воскресенскому выгодно – лично ему выгодно, а не областной экономике, социальной инфраструктуре и жителям – отчитаться об отказе от кредитной задолженности. Это его личный успех, как «эффективного менеджера». Никаких «сэкономленных средств» нет, есть потери финансирования множества объектов, которые можно было бы достроить или построить.