Губернатор Воскресенский серьезно «наехал» на «Вайлдберриз»

Он выбрал сторону крупных банков в их противостоянии с «Вайлдберриз» и «Озон».

Губернатор Воскресенский в рамках Дня платформенной экономики 11 ноября 2025 года, организованном администрацией президента РФ, Минэкономразвития России и ВЭБ.РФ, неожиданно выступил с критикой в адрес Татьяны Бакальчук (Ким) и группы «РВБ» (объединенная компания оператора наружной рекламы Russ и маркетплейса Wildberries). До сих пор Воскресенский произносил только панегирики «Вайлдберриз» и Бакальчук.

Внешне все было пристойно и даже как бы в контексте прежнего почитания и восхищения. Но претензии, тем не менее, были обозначены четко. Воскресенский сформулировал две ключевые проблемы:

– Создание предсказуемых условий для бизнеса. С 2026 года малый и средний бизнес будет работать в новых налоговых условиях, потребуется период адаптации. Платформы могли бы подставить плечо – в предсказуемости условий. Хотелось бы, чтобы эти условия не так часто менялись, как это происходило в этом и прошлом годах

– Платформы должны стать проводниками наших производителей в других странах, то есть помогать упрощать экспорт для отечественного товаропроизводителя. Практики, когда производителям из других стран предоставляются лучшие условия, чем российским производителям, недопустимы. В мировой экономике взлет протекционистских настроений. Российским производителям нужна поддержка или, как минимум, равные условия.

В последнем номере муниципальной газеты «Рабочий край», полностью контролируемой областным департаментом внутренней политики, опубликована статья с откровенным «наездом» на «Вайлдберриз». Один заголовок чего стоит: «Маркетплейсы не оправдали надежд. Продавцы теряют маржу, покупатели – доверие».

Далее по тексту раскрытие тезисов губернатора Воскресенского в жесткой, почти скандальной форме:

– нестабильность цен и демпинг, растущие комиссии маркетплейсов и лавина дешевых товаров из Китая

– налоговые отчисления идут с фактической суммы продажи, оставляя продавцу почти нулевую прибыль

– из золотой жилы – в безысходность

– дорогой и сложный вход в бизнес

– значительное увеличение операционных расходов и комиссий маркетплейсов

– платное продвижение, которое превратилось из поддержки продавцов в рычаг давления

– вынужденная экономия на качестве

– ситуация на Wildberries особенно критична для Ивановской области с ее высокой долей продаж и спецификой региональной текстильно-швейной промышленности.

Вывод статьи: это не просто смена правил игры, это переход к новой модели, где цена и рекламный бюджет решают все. В таких условиях у малого и среднего бизнеса шансов практически нет.

Это, скорее, оценочное суждение в рамках наметившегося противостояния крупных банков с «Вайлдберриз» и «Озоном», развивающими свои банковские платформы. Воскресенский, очевидно, на стороне крупных банков.

Рекомендуем
Партнерские материалы