Его ремонтом занималась госкорпорация Ростех.
9 декабря 2025 года в Ивановской области в районе Уводьского водохранилища потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-22 («Антей»). На борту находились семь человек экипажа.
Самолет упал в безлюдном районе. Также обломки «Антея» обнаружили на поверхности водохранилища.
По информации Минобороны, Ан-22 совершал плановый облет после ремонта, который проводился на аэродроме «Северный».
Это уже вторая за короткое время катастрофа военно-транспортного самолета, взлетевшего на плановый облет с аэродрома «Северный». 12 марта 2024 года потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Тогда погибли 15 летчиков – основной и резервный экипажи.
Причина катастрофы не называлась, хотя, возможно, установлена.
Ремонтом самолетов на «Северном» занимается АО «308 авиационный ремонтный завод» (АО «308 АРЗ»). Завод занимает обширную территорию между улицами Лежневская и Ташкентская в Иванове. Известно, что у завода большие финансовые проблемы.
Ивановский «308 АРЗ» через цепочку компаний – АО «Авиаремонт» и ООО «РТ-капитал» – принадлежит госкорпорации Ростех.
На кой ляд в системе оборонно-промышленного комплекса такие сложные схемы владения через частные компании с выходом на госкорпорации – большая загадка современной России. Не слишком много людей на каждой цепочке приклеивают свой денежный интерес с ущербом для обороны страны?