Такой нормативный акт готовят в правительстве региона.
Двадцатого июня в Иванове прошло массовое общественно-политическое мероприятие – демонстрация священства и горожан, организованная по заявке Ивановской митрополии (бывшая Иваново-Вознесенская епархия). Такие демонстрации еще называют крестными ходами в честь библейской легенды о Моисее, водившем евреев сорок лет по пустыне.
Демонстрация прошла по центральным улицам города: по проспекту Энгельса до площади Революции, а затем к площади Пушкина (слава Богу, что хотя бы не до площади Ленина). Несмотря на будний день и отсутствие каких бы то ни было государственных праздников или памятных дат в этот день, ивановская мэрия быстро и без всяких вопросов согласовала заявку на проведение массовой акции.
Это очень хорошо, что наконец-то ивановские власти стали лояльно и дружелюбно относиться к организаторам митингов и шествий, даже если они не имеют отношения ни к каким официальным событиям и мероприятиям. Несистемные и негосударственные общественные организации очень долго добивались такого к себе отношения. Однако все может закончиться столь же внезапно и быстро, как и было вдруг разрешено.
Недавно Государственная дума приняла закон о внесении изменений в Административный кодекс и закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно этому документу, до конца текущего года региональные власти должны принять местные законы, регулирующие правила проведения массовых уличных мероприятий.
Федеральный закон требует, чтобы региональные и местные власти установили на территориях населенных пунктов специально отведенные места «для массового присутствия граждан для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений».
Известно, что в Иванове таким местом предполагается сделать бульвар Кокуй. Однако довольно сложно представить себе крестный ход на этом бульваре.
Таким образом, вполне возможно, что крестных ходов в Иванове больше не будет. Жаль, конечно, но закон есть закон. Уповаем только на иерархов Церкви, которые вступятся за свою паству и смогут убедить власти, что такое ограничение есть покушение на свободу совести, слова и вероисповеданий.