Дмитрий Медведев удивительно последовательный человек. За две недели до окончания срока своих президентских полномочий он подписал указ о создании Общественного телевидения России (ОТР).
Членов Наблюдательного совета утверждает Совет ОТР. Главный распорядительный орган Общественного телевидения — генеральный директор, он же и главный редактор. Его назначает на должность президент России.
Таким образом, в Общественном телевидении России общественного будет только два слова «общественный»: в названии самого телевидения и в названии самой непонятной палаты страны — Общественной.
И вот, теперь уже не президент, а председатель правительства Медведев своим распоряжением назначил вице-премьера Владислава Суркова руководителем правительственной комиссии по развитию телерадиовещания.
Сурков сейчас занимается вопросами модернизации страны. При этом он не технократ, а чистый идеолог. А это два разных подхода к решению любой задачи даже в рамках одного и того же идеологического проекта «Путинская Россия».
Как-то очень быстро Сурков восстанавливает свои позиции, хотя и не является сотрудником администрации президента. Это говорит не о том, что он настолько хорош, а о том, что скамейка запасных в российской власти, несмотря на все разговоры про «социальные лифты» и «кадровые резервы», даже короче, чем в нашей сборной по футболу.
Одни и те же фигуры тасуют в замусоленной колоде высших эшелонов власти не потому, что таким образом власть издевается над своим народом, а потому что нет никого. Создана каста верховных жрецов, которая в силу врожденных и вновь приобретенных рефлексов не может ни исторгнуть никого из себя, ни принять. За исключением лишь храмовых проституток для развлечения публики и создания антуража.