Экономика и политика

Районные газеты не сдаются

На сайте «Слухи и факты» опубликована статья главного редактора районной (с точки зрения географии) государственной (с точки зрения учредительства и издательства: правительство Ивановской области в лице Департамента внутренней политики) газеты «Шуйские известия» Галины Суриной.

Написана в ответ на статью главного редактора областной «Ивановской газеты» Сергея Кустова. Предмет обсуждения – планируемая реорганизация районных газет Ивановской области методом объединения их в холдинг на организационной и политической базе «ИГ».

Хорошо, что эта статья появилась: я уж честно говоря боялся, что журналисты молча проглотят холдинговую пилюлю. Анализировать полемику двух редакторов смысла не имеет, там у них много чего понакручено. Но есть принципиальные моменты.

Ничего особенного в газетном рынке Ивановской области нет. Все, как и везде. Районные газеты, вне зависимости от форм собственности, ближе, интереснее и роднее местному читателю, чем федеральные сетевые издания, даже если объективно и субъективно их качество гораздо ниже и по форме, и по содержанию.

Важно, что в этом «дуализме» нет места третьему – региональному изданию того или иного субъекта Федерации. Всегда и везде – это малотиражные и малоинтересные широкому читателю газеты, даже если их качество гораздо выше районок и по форме, и по содержанию. Дело в том, что «ивановские газеты» не имеют своей рыночной ниши. Слишком многое они должны совместить в себе несовместимого, как рупор власти, не имея при этом возможности пуститься во все тяжкие бульварной и желтой прессы. Да и в последнем случае, их все равно перебивают сетевые и местные газеты.

Отсюда и «комплексы неполноценности» региональных газет, главные редактора которых везде пытаются создавать холдинги. Плохо, когда это удается.

Сетовать на низкое качество районных газет – значит лукавить. Холдинг в этом плане ничего изменить не может. Уровни профессионализма всегда были, есть и будут разными – строго по вертикали: от федерального уровня и ниже.

Газета – ремесло, кто уж как им владеет. Для местного уровня в большом мастерстве необходимости нет: там главное искренность и близость к читателю, которые создают эффект (пусть зачастую ложный) независимости и свободы. Холдинг все это убивает. И это самое главное.

Есть, конечно, в этом деле и политические мотивы. Собственно они и являются движущей силой и мотивацией для чиновников прислушиваться к идеям создания холдингов, предлагаемых главными редакторами «главных газет» региона. Если политика возобладает, то, конечно, холдингу быть, но это будет плохое решение.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем