В один и тот же день в новостях федеральных телекомпаний идут сюжеты об очередных инициативах Владимира Путина и об очередных достижениях российской экономики. Они плохо стыкуются друг с другом.
На этот раз Владимир Владимирович обратился к самой массовой и требовательной с точки зрения требований социальных гарантий и заботы государства о человеке целевой аудитории. Соответственно, и газета была выбрана, пожалуй, самая туповатая — «Комсомольская правда».
Среди прочего, премьер заявил, что необходимо снижение стоимости жилья путем снижения стоимости строительства и уничтожения административных барьеров. Следом за этим предвыборным телесюжетом идет рассказ о том, что Москва и Санкт-Петербург опять поднялись в мировом рейтинге по уровню привлекательности для инвестиций в коммерческую недвижимость.
Что означает этот радостный для телекомментаторов рост? Это значит, что цены на коммерческую недвижимость все растут и растут, поэтому очень выгодно вкладываться в этот сектор. Конечно, жилая и коммерческая недвижимость — не одно и тоже. Разные бизнесы, разные рынки, покупатели и т. д. Но ценовые тренды в родственных секторах не могут отличаться. В обоих случаях цены либо растут, либо падают. Разнонаправленно они могут двигаться только в чьей-то голове.
Как совместить успехи от инвестиционной привлекательности за счет непрерывного роста цен и требование снизить стоимость строительства? Да просто. Нужна великая Россия, сильный лидер для нее, хорошая газета, прекрасное телевидение и готовность виртуальных цен исполнять жесткие требования того самого лидера.