Экономика и политика

Банкиры — враги народа

Банк ВТБ проведет обратный выкуп собственных акций, размещенных среди частных лиц, граждан России, в ходе так называемого «народного IPO», которое состоялось в 2007 году.

IPO (Initial Public Offering) — первоначальное публичное размещение. Его проводят непубличные компании, чьи акции до этого момента не торговались на бирже, с целью привлечения дополнительных средств. Таким образом, компания становится публичной, а ее пакет акций, как правило, довольно крупный, переходит в собственность множества покупателей.

В 2007 году банк ВТБ продавал гражданам акции по цене 13,6 копейки. Предполагалось сделать десятки тысяч людей собственниками пакетов акций, стоимость которых будет расти и расти. Наше правительство думало, что праздник будет длиться вечно. Сегодня акции ВТБ стоят меньше 6 копеек (еще немного снизились на новостях об обратном выкупе).

Сегодня не менее ста тысяч человек клянут «народное IPO» и правительство, которое активно рекламировало эту аферу. Как-то так вышло, что именно накануне выборов президента банк решил выкупить акции у частных лиц обратно, причем по цене размещения.

На съезде РСПП 9 февраля Владимир Путин заявил: «Для сохранения деловой, коммерческой репутации в глазах общества и инвесторов руководство банка приняло очень справедливое, я бы сказал морально выверенное решение: выкупить акции по цене первичного размещения, это самостоятельное решение менеджмента ВТБ, принятое без какого-либо давления».

При этих словах глава ВТБ Андрей Костин нервно закусил бокал с водой, в которой утопил свой взгляд. Выкуп обойдется банку примерно в 15—18 млрд рублей. Это чистый убыток. Банкир, который совершает такие сделки, профнепригоден. Причем, основной акционер банка — государство. Значит, это деньги всех граждан России, которые будут расплачиваться за Путина и его очередной «подарок» народу.

Со стороны владельцев акций, которые не являются физическими лицами, участниками «народного IPO», в адрес банка могут быть выдвинуты судебные иски. Во-первых, с требованием выкупить их акции тоже по спекулятивной, вдвое завышенной цене. Во-вторых, налицо явное решение менеджмента банка, наносящее ущерб коммерческой организации, ее акционерам и государству. Тут возможен не только гражданский иск: дело явно попахивает уголовщиной.

Рано или поздно кто-то ответит за это. Вот тогда Костин и будет доказывать, что это не было «морально выверенное решение», а его Путин заставил.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем