Вызывает удивление использование властями технологии опоры на рабочий класс в борьбе за победу Путина на президентских выборах. Митинги рабочих выглядят неубедительно и, по сути, не работают.
Именно существующая система сделала все за последние десять лет, чтобы уничтожить рабочий класс как класс во всех смыслах этого слова.
Уничтожение и деградация рабочего класса, как реальной политической силы и субъекта социальной политики шло одновременно по трем направлениям. После такого планомерного уничтожения не выживают.
Первое. Экономическое развитие последнего десятилетия происходило не за счет промышленности и собственно производства, а исключительно за счет роста потребления. Это обеспечивал экспорт природных ресурсов. Такая политика приводила к стабильному увеличению числа иждивенцев: бюджетной сферы, госаппарата, силовых структур, студентов.
Роль человека труда неуклонно снижалась. Те, кого раньше и в ПТУ не брали, сегодня получают университетские дипломы. В стране произошло значительное сокращение производственной сферы, а вместе с ней и количества рабочих.
Второе. Огромное число и без того сократившихся рабочих должностей со средней и низкой квалификацией замещено многомиллионной армией гастарбайтеров. Мигранты по определению выключены не только из социальной и политической жизни нашей страны, но также они способствуют такому выключению и целых трудовых коллективов, в которых работают и где есть и граждане России.
Третье, самое главное. За последние 10—15 лет было сделано все, чтобы рабочий класс деградировал социально. Любые формы самодеятельной организации, независимые профсоюзы уничтожались. Власть, в силу объективных и субъективных причин, способствовала фактическому закабалению рабочих и почти полному лишению каких бы то ни было трудовых прав (это вообще относится ко всем наемным работникам).
Серые схемы зарплаты, полулегальные виды оформления на работу сделали рабочего человека полностью зависимым и несамостоятельным. У рабочего класса сегодня отсутствует понятие солидарности. Те же работники Уралвагонзавода: их требования не могут вызвать сочувствия и поддержки. Потому что все понимают, что требуют они госфинансирования только их родного предприятия.
Не нужно считать рабочих за быдло неразумное. Работники коммерческих предприятий точно знают, что они-то ничего не получат. Лозунги, с которыми выступают «рабочие Урала» — «За стабильность!». Это не лозунг, он непонятен и абсурден. Лозунг это — «Вся власть Советам!», например, «За честные выборы», «Долой министров-капиталистов» и т. д.
Правительство России не представляет интересы ни одной политической партии. Оно не поставлено у власти никакой социальной, общественной группой. Оно является выразителем нужд и чаяний узкой группы крупных собственников, в том числе, находящихся на госслужбе. Узурпация власти предусматривает не формирование самостоятельной позиции какими бы то ни было социальными слоями и группами населения, а ее уничтожение. Поэтому опора на мифический рабочий класс — чистой воды спекуляция, которая всем понятна и которую используют не для получения реальной поддержки, а для картинки в телевизоре.
Социальной базой нынешней власти ни в коем случае не являются люди труда и предприниматели, а только и исключительно иждивенцы по духу и по жизни. Но они являются такой опорой только до определенного момента, пока есть динамика роста их доходов. А ее уже нет (кроме силовиков, которым предстоит защищать режим от народа).
Иждивенцы не имеют собственных экономических интересов и хоть какой-то самостоятельности, что делает их крайне ненадежной опорой власти, у которой нет лишних денег.
Рабочий класс послужит-таки могильщиком, а не защитником путинского режима. Именно потому, что этот режим его (рабочий класс) уничтожил.