19 марта 2024
Экономика и политика

Лебединая песня КПРФ

Основным бенефициаром, выгодоприобретателем от действующей в стране политической системы является, как ни странно, не «Единая Россия», а КПРФ.

«Тайный сговор» коммунистической верхушки с Кремлем, «боязнь получить реальную власть» и тому подобное в духе теории заговора здесь совершенно не при чем. Это объективная реальность, подкрепленная реальным финансированием из Федерального бюджета. Всё арифметически просто и четко — как в аптеке.

У «Единой России» ее ядерный, реальный, истинный (как угодно) электорат составляет примерно 30 процентов. Это оценка, с которой сейчас согласны и эксперты, и технологи, и сами партийцы. Это означает, что треть населения, даже те, кто и не пойдет на выборы, искренне уверены в том, что «ЕР» должна обладать властью, что только она может, она ответственна и сильна.

Поддержка «Единой России» — это не маргинальные слои общества (хотя бы в силу своей численности). За эту партию действительно голосуют. Но голосуют 30 процентов, а получает она 40—50. Откуда берутся лишние 10—20 процентов?

Банальное воровство и фальсификации на избирательных участках. Административный ресурс. Манипуляция общественным сознанием и обман избирателя. Общие недостатки и казусы общественно-политического строя. Отсутствие альтернативы. И все вместе это увеличивает результат «ЕР» на 30—50 процентов (с реальных 30 до тех самых 40—50, получаемых после подсчета голосов).

Истинный электорат КПРФ составляет 5—7 процентов. Да пусть будет даже 10. То есть спросите людей на улице, и каждый десятый должен честно признать, что КПРФ может управлять страной, что она настоящая оппозиция, что она знает, может и у нее получится. Не верится, да? И все-таки оставим ей 10 процентов.

А на выборах после подсчета голосов КПРФ получает как минимум 20 процентов. В крупных городах и на местных выборах и все 25—30.

Таким образом, результат КПРФ увеличивается на 200—300 процентов! Так у нее нет административного ресурса и нет никаких возможностей, чтобы украсть и еще каким образом сфальсифицировать выборы. А у «Единой России» такие возможности есть, но всего лишь 30—50 процентов плюсом.

Получается, что коммунисты берут голоса только лишь за счет существующей политической системы, не прилагая к этому никаких усилий. За исключением того, что в силу как объективных, так и субъективных причин способствуют по мере сил сохранению этой «стабильности».

В такой же степени это касается и других «оппозиционных» партий — ЛДПР и, в особенности, «Справедливой России». По сути, все трое — паразиты на теле «Единой России», которая, борясь за власть, вынуждена тащить на себе и этих пассажиров.

Понятно, что такое положение вещей не может существовать вечно. Та же КПРФ вынуждена поддерживать риторику «несогласных» о нечестных выборах, хотя и максимально дистанцируясь от несистемной оппозиции. Потому что несистемная оппозиция — угроза нынешней «стабильности», а значит и КПРФ.

Как только политический пейзаж начнет приобретать реальные черты (а он начнет даже при Путине), так сразу же объективные «фальсификации» в пользу КПРФ начнут схлопываться наподобие мыльных пузырей. И возможно, что уже на следующих выборах в Госдуму коммунисты будут бороться хотя бы за прохождение пятипроцентного барьера.

Разумеется, КПРФ ни при каких условиях не пошла бы на сложение депутатских полномочий. Потому что сегодня каждые следующие выборы могут оказаться свободнее и разнообразнее по представительству предыдущих. А ведь здесь еще и деньги платят.

По закону о политических партиях те из них, которые прошли в парламент получают ежегодное (подчеркиваю, ежегодное, а не на весь избирательный цикл) финансирование из Федерального бюджета. Сумма составляет 20 рублей за один голос, отданный за партию.

Если привести электоральные данные к единому финансовому результату, то получается следующий расклад по деньгам, получаемым партиями ежегодно в период 2007—2011 годов и после скандальных выборов 4 декабря.

Объемы ежегодного финансирования парламентских партий, в рублях

Выборы 2007

Выборы 2011

ЛДПР

112 млн

152 млн

«Справедливая Россия»

106 млн

174 млн

КПРФ

160 млн

252 млн

«Единая Россия»

894 млн

646 млн

Как видим, финансовые показатели улучшили все оппозиционные парламентские партии. На фондовой бирже их руководителей записали бы в экономические гуру и навечно внесли их имена в зал Славы.

С учетом изложенного, возникает вопрос: а кто на самом деле является цементирующей силой нынешней фальшивой стабильности и существующего «антинародного» (как любят говорить в КПРФ) режима?

Наиболее эффективной с точки зрения реформирования политической системы сегодня может оказаться борьба не с «Единой Россией», а с КПРФ и «Справедливой Россией». Эти две партии, хотя бы как-то, пусть даже виртуально или номинально заполняют собой политический вакуум, давая людям пусть даже видимость выбора и замену графы «против всех».

В отсутствие это записной «настоящей оппозиции» политическая ситуация может взорваться. Природа не терпит пустоты. Если в партии власти хоть что-то понимают, то они должны начать перестать бороться с КПРФ, потому что это их настоящий, надежный, хоть и вынужденный союзник в борьбе за сохранение статус-кво.

 

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем