Теперь, после митинга 24 декабря, трудно будет избавиться от материализующейся мысли о досрочных выборах в Госдуму в 2012 году. Практически невозможно.
Почему Алексей Кудрин позволил себе заявить об этом? Наверное, потому что «перебор». Об этом он тоже сказал за день до митинга: «Мы спокойно воспринимали установленные тобой правила избирательной игры: запрет одномандатных округов, 7-процентный порог, всего семь зарегистрированных партий и прочая. Но нарушение тобой твоих же правил — а именно так мы воспринимаем сообщения о массовых фальсификациях и нарушении статистических закономерностей — это перебор. Даже для нас…».
С одной стороны, кажется, что неважно, кто первым озвучил мысль о досрочных выборах: рано или поздно она была бы озвучена и овладела массами. С другой стороны, именно это и важно. Кудрин, несмотря на свое увольнение, — уважаемый и авторитетный член истэблишмента. Если истэблишмент считает, что это «перебор», значит гэбэшный выскочка действительно зарвался.
Идея о досрочных выборах в Госдуму создает абсолютно иной общественно-политический контекст. Теперь уже и не столь важно победит Путин на президентских выборах 4 марта или нет. Главное — перевыборы в Госдуму, после чего логичными и закономерными будут и досрочные выборы президента РФ.