В 2011 году Россия получила самую большую выручку от нефтяного экспорта. Но, почему-то, эйфории нет не только у оппозиции, но даже и у бюджетников, которые надеются только на бюджет, и у власти. Рекордных цен на нефть в этом году не было, но средняя годовая цена намного выше, чем за всю историю человечества. А денег в стране все равно нет.
Биржевые индексы в США растут, в России — падают. Предновогодние продажи по сравнению с прошлым годом, в глубоком минусе. Кошелек и готовность тратить деньги — это главный экономический показатель. А ведь после нового года не будут повышены тарифы на ЖКХ, но людей и это не радует. Темпы годовой инфляция вдруг снизились до семи процентов. Это не заслуга мудрой экономической политики правительства, а результат снижения покупательской активности населения.
Банк России снизил ставку рефинансирования (процент, под который Центробанк дает деньги коммерческим банкам). Очевидно, что цель этого одна — усилить инфляцию и подстегнуть потребительские расходы. Никаких иных стимулов для роста экономики нет. Экспортный потенциал экономики исчерпан.
Все это может заставить власти пойти на политические и экономические реформы по-настоящему. Только чтобы сохранить власть. Но в случае реформ шансы на то, чтобы остаться у власти у нынешнего режима невелики. Это замкнутый круг, петля для Путина. Поэтому он может затянуть петлю на всей России: пытаться сохранить статус-кво невзирая ни на что.