Экономика и политика

Владимирская область пошла по беспределу, или Разговор глухого с немым

Прошли те благословенные времена, когда слово «беспредел» вызывало в душах людей живейший отклик, и все понимали, что на этот раз произошло действительно нечто сверхъестественное. Эпитеты и метафоры истерлись, возможностей русского языка оказалось недостаточно, чтобы в образной форме описать современную русскую действительность.
Так что пошла Владимирская область по беспределу или не пошла — Бог его знает. Может, это норма жизни теперь. Поэтому заголовок следует воспринимать буквально: не как гиперболу, а как конкретный клинический случай без всякого пафоса. Случилось же следующее.

Избирательная комиссия Владимирской области за несколько дней перед выборами стала создавать так называемые «дополнительные избирательные участки». Данный резерв был и есть всегда в каждом регионе. Как правило, он не используется. Потому что дополнительные участки создаются в местах временного пребывания людей (например, крупные больницы), а также в удаленных и труднодоступных местах, откуда людям добраться до населенного пункта к обычным избирательным участкам затруднительно (да и то в этих случаях обычно используется практика досрочного голосования).

Во Владимире придумали назначать местом временного пребывания любое предприятие или организацию. Руководитель объявляет день голосования рабочим днем и требует организовать прямо на территории учреждения дополнительный избирательный участок. Такие шутки избирательным законодательством прямо запрещены, но Облизбиркому до этого нет дела: если формально резерв участков есть, то их создают и всё. Создают на промышленных предприятиях, в учебных заведениях, воинских частях, рынках, торговых центрах, санаториях, развлекательных комплексах.

Помимо собственно нарушения избирательного закона налицо и другие. Ведь, чтобы обосновать невозможность работником проголосовать по месту жительства, их начальники объявляют 12-часовые рабочие смены. Еще смешнее (или трагичнее, как хотите) с учебными заведениями, ведь нужно как-то организовать 12-часовой непрерывный учебный процесс. Владимирские вузы назначили на 4 декабря некое «тестирование», которое будет идти 12 часов без остановки, с небольшим перерывом на быстрое голосование.

Последний день, когда можно принимать решение о создании дополнительных участков — 30 ноября. Именно в этот день сразу прошли все согласования. Облизбирком провел в течение дня три заседания. Открыто 60 дополнительных участков.

Согласно заявкам на этих 60 участках должны будут проголосовать почти 100 тысяч человек. Но столько людей на этих предприятиях физически нет! Например, для турбазы «Ладога» количество избирателей (то есть работников и отдыхающих) обозначено в 5 тысяч 800. И так по каждому дополнительному участку.

Таким образом, на всех участках, помимо того, что работники будут голосовать под присмотром начальства, произойдет еще и массовый вброс бюллетеней. А чтобы это не вызвало формальных нестыковок число якобы голосующих увеличено по каждому участку в разы.

Столь циничной и откровенно беспредельной ситуации нет более ни в каком другом регионе страны. И раньше не было никогда — это ноу-хау нынешнего сезона.

В предыдущем посте президент России Дмитрий Медведев оппонировал мне, заявляя, что во многих европейских демократиях некоторые партии зачастую десятилетиями находились у власти. И ничего — это нельзя было назвать «однополярным миром», демократия сохранялась. Так и у нас: «Единая Россия», мол, всего восемь лет у власти, поэтому «мы укладываемся в стандарты европейской демократии».

С Медведевым можно было бы согласиться, если бы не один нюанс. Партии власти в европейских демократиях, даже находясь у власти многие годы, жестко ограничены действующим и эффективным Законом, который и выступает в роли, по сути, оппозиции, которая не дает партии власти зарваться. А у нас такого Закона нет.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем