Экономика и политика

В схватке за «Правое дело» победила «Единая Россия»

Когда Михаил Прохоров возглавил «Правое дело» члены партии предпочитали не задумываться о том, что происходит на самом деле. С плохо скрываемым удовольствием барышни, которую, наконец-то, позвали на ужин, они затрепетали в ожидании большой политики. Впереди забрезжили очертания Государственной думы.
Глупость неимоверная. Никто не собирался протаскивать либералов в Госдуму. По одной простой причине: они не представляют опасности существующей политической системе. Они не востребованы никем. В России нет либерального котла из которого нужно выпустить пар. Вот в национальном вопросе такое давление есть. События прошлого декабря на Манежной это продемонстрировали.

Еще два дня назад можно было утверждать, что «Правое дело» обязательно пройдет в Госдуму, но ни одного либерала там не будет. У этого кремлевского проекта был особый смысл и задачи. И во всем этом явно чувствуется рука Путина–Медведева. Наш премьер так и не вступил в «Единую Россию». Более того, он создал Народный фронт, единственная задача которого, хоть в какой-то степени снизить влияние партии власти. «Единая Россия» уже не является эффективным инструментом правящего режима. И дело не только в том, что она закоснела и слишком разрослась. Любая система устойчива лишь тогда, когда стоит на двух ногах.

Давно уже говорилось о том, что нам нужна двухпартийная политическая система по американскому образцу. В рамках этой системы политики конкурируют между собой, оставляя незыблемым политическое устройство. В этом есть гарантия, что никакая партия не станет слишком крупной и не получит слишком много власти. Разумеется, создать такую партию можно только сверху, потому что та же «Единая Россия» окажет бешеное сопротивление.

Окончательное решение у правящего тандема, видимо, созрело недавно. И вторая партия создавалась в пожарном порядке. Базой для нее выбрали «Правое дело». Идеальный вариант. Так как создавать новую партию с нуля – долго и опасно: надо сразу всем объяснять зачем, к тому же очень велики риски саботажа в регионах со стороны местной элиты.

Другой существенный момент: чтобы партия могла принять участие в выборах в Госдуму, с момента ее регистрации должно пройти не менее года. А следующий избирательный цикл составит пять лет. Ждать столько времени тандем не может: можно и не дождаться, так как система явно заваливается на бок.

Задачей Прохорова было вычистить всех либералов, назначить на руководящие посты в регионах людей жестких, с опытом политической борьбы и желательно не входящих в местную политтусовку.

Таким образом, «Правое дело» становилось не партией либералов, а второй партией власти. С ее появлением роль и влияние «Единой России», особенно в регионах, должны были снижаться. Возникла бы реальная политическая конкуренция, при этом существующая система в целом осталась бы неизменной, но стала бы более устойчивой и динамичной.

Страх «Единой России» перед таким конкурентом мобилизовал ее на решительные действия. Главную роль в отстранении Прохорова сыграл Сурков, который, по всей видимости, был архитектором нового «Правого дела». Но, как всегда, власти испугались слишком смелых политических реформ и дали обратный ход. Теперь попробуют найти другую фигуру. То есть, если партию либералов и протащат в Думу, то это будет очередная декорация на забаву «Единой России».

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем