Главное предназначение Общероссийского Народного фронта не в том, чтобы объединить вокруг «Единой России» как можно больше начинающих сомневаться избирателей и даже не в том, чтобы обмануть недовольных, а в том, чтобы обойти требования избирательного законодательства.
Избирательный закон достаточно суров, и для партии власти он также представляет проблему, которую запросто не решишь, даже используя мощный административный ресурс. В период избирательной кампании есть несколько ключевых запретов, нарушение которых грозит снятием с выборов.
Финансовый отчет: на избирательную кампанию можно потратить только определенную сумму денег. Все траты фиксируются, и по ним готовятся отчеты еще в ходе самой кампании. «Черным налом» можно оплатить далеко не все расходы, которые хотел бы произвести кандидат, или партия.
Отсюда вытекает следующая проблема: ограничение количества рекламных публикаций. Маскировать откровенную заказуху под «информационные поводы» не всегда получается, не все СМИ готовы к такому сотрудничеству, есть риск судебных исков от конкурентов.
Целый ряд ограничений на использование образов людей (требуется персональное согласие в письменной форме от каждого человека даже на массовой фотографии, если можно различить лицо), зданий и сооружений (например, согласие автора проекта памятника или дома на использование в рекламном материале).
Ограниченные сроки ведения избирательной кампании. Жесткие запреты, касающиеся формы и содержания агитационных материалов.
Требование одинакового по эфирному времени присутствия партий и кандидатов, участвующих в выборах, на ТВ в рамках информационного обеспечения избирательной кампании. Равное количество времени для всех участников кампании в рамках бесплатного эфира для агитации.
Ну и еще по мелочи. В общем, шаг влево, шаг вправо – расстрел. Но никакие запреты подобного рода не распространяются на повседневную деятельность общественной организации (за исключением прямой агитации за того или иного кандидата, партию). Тем более, если речь идет о неформальном движении типа «Народный фронт».
В глазах избирателя ОНФ, Путин и «Единая Россия» – это, в контексте выборов в Госдуму, одно и тоже. Поэтому любое упоминание о благородной, полезной, эффективной, честной, дальновидной и прочей деятельности Народного фронта будет работать на имидж «Единой России» даже без ее упоминания.
Не только в период избирательной кампании, но и до ее начала, а также за день до голосования (агитация запрещена) и даже в день голосования ОНФ (читай «Единая Россия) будет спокойно вести агитацию. Рекламные баннеры уже появились на улицах городов. Скоро появятся и рекламные ТВ-ролики. По телевидению, радио, в газетах скоро и до конца кампании появится огромное количество материалов ОНФ, которые не будут ограничены никакими запретами избирательного закона.