Пока бараны мирно пасутся на скудных пастбищах, пастух и подпасок играют в бадминтон. Они уже окончательно не здесь и не с нами. Они даже не с теми, кто играет в большой теннис.
Особенно в дистанцировании ото всех и вся преуспел Владимир Путин. Создав самое сплоченное и послушное стадо, – «Единую Россию» – он так в нее и не вступил. Но возглавил. Теперь он формирует еще более крупное стадо баранов – Народный фронт. Анкеты от вступающих принимает, но сам заявление не пишет: зачем? – он никогда никуда не вступает.
Путин четко разделяет: есть все вы и есть Я. Бараны – отдельно, пастухи – отдельно. И вместе им никогда не сойтись. Следуя этой логике (а Путин известен тем, что все дела доводит до конца), национальный лидер должен выписаться из членов стада под названием «российский народ». И возглавить его, не обремененный формальными узами, – отказаться от гражданства.
Хороший пастух никогда не ночует вместе со стадом в хлеву или загоне. Лучшее место для Путина – Швейцария. Мировой склад денег. Нейтральный статус. Проторенные дорожки для подпасков: чтобы не заблудились на пути из России.
Хотя, лучше всего Путину стать бомжом. Это идеальный вариант для обретения лидером абсолютной свободы от своих баранов.