Еще раз про ивановский троллейбус. Коротко, по пунктам.
1. Руководителя МУП ИПТ (Ивановский пассажирский транспорт) Захарова назначали, конечно же, Мень с Пахомовым. Директор городской администрации Кузьмичев не является ни субъектом политики, ни субъектом власти. Многие решения, важные для областных властей могут идти напрямую, минуя городских чиновников.
Также, очевидно, что Захарову при вступлении в должность была поставлена задача за два года ликвидировать троллейбусное движение в городе.
2. Троллейбус в современном городе – это идиотизм. В Европе от него стали активно избавляться в 50-60-е годы прошлого века.
3. Особенность ивановского троллейбуса в том, что к нему нельзя приклеить ни рубля. По определению, это сиротский муниципальный транспорт, прозрачный и с минимальной стоимостью проезда. Автобусы, на которые его заменят – другое дело. Вполне себе коммерческая затея: несколько перевозчиков, закрытая схема прибылей-убытков, дифференцированный подход к бюджетным дотациям. Есть с чего и от кого получить откат, поучаствовать дружественными структурами.
4. Сегодня подотчетные областные газеты могут написать, что, мол, 200 млн рублей дотаций из городского бюджета на поддержку троллейбуса – это непозволительная роскошь. Завтра они напишут: мы ежегодно миллиарды выбрасываем непонятно на какие проекты, а что же должен финансировать городской бюджет, как не общественный транспорт? – ведь это одна из главных функций местного самоуправления; 200 млн – маловато, а вот 500 – в самый раз.
Отсюда п. 5.
5. Автобусы большой вместимости не нужно закупать за счет бюджета. При правильной схеме развития городского общественного транспорта инвесторы в очередь встанут, и за свой счет купят любые самые вместительные и комфортабельные автобусы. При условии инвестиционного договора, который подразумевает дотации из бюджета до приемлемого уровня рентабельности перевозок.
Изобретать в данном случае ничего не надо. Схема опробована и действует в договоре с авиаперевозчиком, обслуживающем аэропорт «Иваново-Южный».