Экономика и политика

Мы с вами вместе не служили? На Эмбе-5

Я не служил в Российской армии. Потому что служил в Советской. И так уж повелось, что все кто служил, больше всего на свете любят рассказывать о местах службы и разных армейских приключениях. Никаких баек я рассказывать не буду, так как само место моей службы и то, чем там занимались – оно и есть приключение.
После окончания Харьковской учебки (на Холодной горе) меня отправили на Эмбу. Точнее, на Эмбу-5 – военный полигон в казахской степи.

Вообще-то, в учебке я был на хорошем счету, и должен был распределиться в одно из ракетных военных училищ – технику обслуживать. Для срочника такая служба – лучше не бывает. Но перед «малым дембелем» я и трое моих друзей (ереванец, бакинец и одессит) выпили по случаю скорой разлуки немного белого вина. Ну, и как водится, были застуканы дежурным по части на месте распития, то есть прямо под забором части, причем по ту его сторону. А это залёт.

Как следствие, я поехал продолжать службу на Эмбу, что рассматривалось вполне официально, как наказание. Но я об этом нисколько не жалею. Хотя этими местами нас пугали с момента пересечения ворот Харьковской учебки. Так и говорили: «Есть на свете три дыры – Эмба, Кушка и Мары. Будете себя плохо вести – Эмба ваша».

Так куда же я попал? В волшебное место. Полигон Эмба (11-й Государственный научно-исследовательский испытательный полигон Минобороны) был создан в 1960 году. Предназначался для исследовательских работ, испытаний новейших образцов военной техники и вооружения ПВО Сухопутных войск, обучения боевому применению, проведения стрельб частями и соединениями, проведения войсковых учений. На полигоне испытывались такие легендарные комплексы, как ЗРК «Круг», «Куб», «Бук», «Тор», «Оса», «С-300В», «Тунгуска».

Площадь полигона составляла тридцать тысяч квадратных километров! Это вдвое больше Семипалатинского ядерного полигона. Сейчас его уж нет, но люди-то есть и помнят. Есть даже компьютерная игра «Эмба-5»: жутковатый виртуальный триллер на брошенных объектах крупнейшего в мире военного полигона.

Мне довелось большую часть службы (полтора года оставшихся после учебки) провести на Центральном командном пункте «Нева», где я занимался обеспечением связи руководителя стрельб. На мой взгляд, этим должны были заниматься офицеры с соответствующим специальным образованием, но такова специфика Красной армии, здесь нет полутонов: солдат либо плац метет, либо ракеты запускает.

Да вот, собственно и все, что хотел сказать. Потому что, если даже на слово больше, то придется целую книгу писать.

С праздников вас, дорогие товарищи!

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем