Я знаю только один пример того, когда аллюзия на гениальную фразу была бы столь же гениальна.
Вот этот пример:
«Все смешалось в доме Облонских» – почти начало из «Анны Карениной»
«Все смешалось в Цемесской бухте» – где-то в середине брежневской «Малой земли»
Несомненно, авторы эпохального труда как бы Леонида Ильича Брежнева, тем самым выказали свое истинное отношение к этой литературной халтурке, которую они, тем не менее, выполнили и получили приличный гонорар.
Не претендуя на гениальность предшественников, все-таки позволю себе, ибо просто не подберу других слов: «Все смешалось в кремлевских коридорах».
Кто из них за что отвечает, какие там договоренности…
Вчера, 10 февраля, президент Медведев приостановил проведение зерновых интервенций. Так как в схеме их проведения более заметна коррупционная составляющая, чем реальный инструмент давления на цены. А ведь это, между прочим, было распоряжение премьера Путина, за его подписью! Здесь никаких толкований и быть не может – чистейшая прерогатива правительства. Это вообще не президентское дело.
Однако же Медведев понимает, чем пахнет разгон продовольственной инфляции в предвыборный год, когда зарплату повышать собираются только полицейским.
В последние месяцы президент все чаще прибегает к формату расширенных заседаний с министрами, которые де-факто есть заседания правительства, но без его председателя. И уже в открытую Медведев выдвигает такие претензии министрам, которые явно не по адресу – то есть не по их министерской шапке. Это самый настоящий плотный «наезд» на Путина.
В отличие от премьера, президент позволяет себе по отношению к чиновникам и должностным лицам любого уровня гораздо большие хамство, ругань и угрозы увольнений. Это не издержки воспитания или характеристика личности – это ситуационные возможности. Он никому ничего не должен и кроме Путина пока еще никому ничем не обязан. А Путин опутан сетью сдержек и противовесов, дву- и более многосторонних договоренностей. Это на нем пока еще держится вся система кормления и администрирования доходов, полномочий и собственности.
Путин не может вести себя столь же свободно, если не сказать развязно, как Медведев. У него (какая чудная игра слов!) связаны руки. Чем президент, безусловно, и воспользуется. Он будет увольнять, он будет отменять правительственные решения. Он будет махать шашкой. Путину в таких условиях достанется только весьма невыигрышная роль немногословного и сурового мачо, который знает цену словам.
На ниве популизма Медведев Путина переиграет. Если только не заиграется окончательно, сформировав в народе и у элит образ этакого Хлестакова, которого не за того принимают.