Досмотр багажа, личных вещей и граждан в аэропортах осуществляется с целью не допустить совершения теракта именно на борту самолета. Не в здании аэровокзала, не на подступах к нему. Соответственно, меры безопасности усиливаются по мере приближения к воздушному судну.
Это объясняется тем, что террористы пытались ранее совершать преступления обязательно на борту самолета, как объекта повышенной общественной значимости, который сам по себе вызывает страх или опасения. Угон или взрыв самолета при прочих равных трагических последствиях для террориста более важен, чем любое другое преступление, так как создает больший резонанс и оказывает мощное и длительное воздействие на психику людей в самых отдаленных частях страны и мира.
Взрыв в Домодедово 24 января показал, что террористы готовы отказаться от совершения преступлений непосредственно на борту. Им достаточно любого крупного скопления людей – там, где есть возможность более легкого проникновения с оружием и взрывчаткой.
На следующий день после взрыва в Домодедово усилены меры безопасности на входе в здание аэровокзала. Зачем? Чтобы не допустить террористов уже не просто к самолету, но и в залы ожидания.
В результате, на входе образовались большие очереди и скопления людей – большие, чем при совершении теракта внутри здания. К тому же, люди в очереди стоят гораздо плотнее друг к другу, и данная ситуация с точки зрения безопасности гораздо хуже и сложнее.
Если террористу не нужно проникать обязательно в самолет, и он готов совершить теракт в зале ожидания, так как туда легче проникнуть, то так же в точности террорист готов совершить взрыв и на входе в аэровокзал, так как теперь там очень легко совершить преступление в огромной толпе.
Откуда начинать досмотр личных вещей и граждан? Вокруг чего строить заборы?
Безопасность нынешнее государство может обеспечить только очень узкой прослойке высших руководителей.